Во Франции разгорается битва за империю LVMH
Гонка наследников Бернара Арно за французскую империю люкса LVMH обостряется. В сентябре Дельфин Арно-Гансиа, дочь владельца контрольного пакета LVMH, была назначена исполнительным вице-президентом бренда Louis Vuitton – ключевого актива в портфеле группы, который генерирует более половины ее прибыли. До этого безусловным фаворитом считался сын Арно, Антуан, который сейчас возглавляет мужской бренд Berluti.
Дельфин сейчас 38 лет. Она закончила французскую бизнес-школу Edhec, а позже Лондонскую школы экономики, пишет Bloomberg. Она работала в McKinsey & Co, после чего в 2000 году перешла в компанию отца. В 2003 году она вошла в совет директоров LVMH. Последние пять лет она проработала заместителем управляющего директора Christian Dior Couture. По подсчетам Bain & Co, за это время продажи бренда выросли до 1,28 млрд евро, на 67% (темп роста вдвое выше среднего по индустрии). В Louis Vuitton она будет отвечать за всю торговую деятельность бренда.
«Наиболее вероятно, что из них двоих Дельфин возглавит LVMH. Berluti важный бренд, но он меньше Louis Vuitton, на который приходится более половины прибыли LVMH в 5,9 млрд евро», — считает аналитик Exane BNP Paribas Люка Солька. LVMH не раскрывает финансовые результаты по отдельным брендам. Но по подсчетам HSBC, выручка Louis Vuitton составила в прошлом году 7,3 млрд евро — это 70% продаж модного подразделения (группе также принадлежат ряд алкогольных брендов).
Однако некоторых аналитиков продвижение Дельфин не убедило, и они по-прежнему ставят на ее младшего брата — 36-летнего Антуан. Дело в том, что Дельфин хоть и является прагматичной и трезво мыслящей руководительницей, она очень замкнута, что для гендиректора скорее минус. А ее назначение с учетом успеха истории Dior – это не ступень к посту гендиректора группы, а сигнал инвесторам, что семья заботится о росте продаж всех брендов.
«Антуан — экстроверт, тогда как Дельфин — интроверт. Она будет занимать важный пост в компании, но скорее как акционер или председатель совета директоров, чем менеджер. Тогда как Антуан может стать лицом группы», — отметил аналитик Sanford C. Bernstein Марио Ортелли.
Антуан закончил бизнес-школы Insead и HEC Montreal. Он работает в LVMH с 2002 года. Коллеги хвалят его за отличные коммуникационные навыки — именно он уговорил сняться Михаила Горбачева в рекламе Louis Vuitton, которая получила награду Каннских львов. Также он способствовал сделке по приобретению 80% итальянского бренда кашемира Loro Piana в июле этого года. Антуан является регулярным героем светской хроники, а роман с российской моделью Натальей Водяновой только подогревает к нему интерес. Кроме того он считается опытным игроком в покер — его общий выигрыш составляет 600 тыс. долл., по данным сайта Pokerpages.com. В интервью Bloomberg Pursuits Антуан не исключил, что может сменить отца на посту: «Возможно. Кто знает? Но не в ближайшем будущем».
Бернару Арно сейчас 64 года, однако пока он не собирается уходить на пенсию. Самый богатый человек Франции (его состояние оценивается в 33 млрд долл.) контролирует 46,5% производителя роскоши: ему непосредственно принадлежат 5,55% акций LVMH и еще 40,9% остаются за Christian Dior. В свою очередь, доля Бернара в Christian Dior составляет 70,4%. Такая структура собственности дает Арно 62,4% голосующих прав. Бернар неоднократно подчеркивал, что хотел бы, чтобы компанию возглавил кто-то из его родственников. У него есть еще три ребенка, а также племянник и племянница.
Источник: РБК daily