Власти Украины так и не определили границы районов Донбасса, которым обещали автономию
Власти Украины так и не определили границы территории, которую Верховная рада наделила автономией, признало командование антитеррористической операции. В настоящее время повстанцы контролируют около трети общей площади Луганской и Донецкой областей, но их границы постоянно пересматриваются – несмотря на объявленное 5 сентября прекращение огня, противостояние продолжается в ряде районов.
«В законе говорится о территориях, временно находящихся под контролем ополченцев, однако речи об определении границ этих территорий пока не идет», – заявил в четверг на брифинге официальный представитель Совета национальной безопасности и обороны Андрей Лысенко. По его словам, пока действует режим прекращения огня, украинская армия рассчитывает «укрепить силы», но «все, что произойдет в дальнейшем, – неизвестно».
Принятый Верховной радой во вторник закон оговаривает, что определять границы территорий, которым придан особый статус, должен руководитель Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины. Закон, который собирается оспаривать в Конституционном суде фракция «Батькивщина» Юлии Тимошенко, был поправлен. Как утверждает депутат и бывший министр обороны Анатолий Гриценко, в том документе, который его коллеги получили на руки во вторник перед голосованием, указывается, что границы районов с особым статусом определяет Верховная рада.
Сами ополченцы считают территорией «народных республик» всю территорию Донбасса. «Мы со своей стороны ведем речь о территориях бывших Донецкой и Луганской областей, их административной границе», – заявлял вице-премьер ДНР Андрей Пургин.
Выравнивание фронта
Как сообщало украинское издание Insider cо ссылкой на одного из депутатов «Батькивщины», на закрытом заседании Рады во вторник глава украинского Генштаба Виктор Муженко заявил, что в настоящее время идет «выравнивание линии фронта». По его словам, была якобы достигнута договоренность о передаче повстанцам донецкого аэропорта в обмен на отвод их подразделений на 5 км к востоку в районе Мариуполя. Подтверждений со стороны руководства Донецкой и Луганской народных республик не поступало. Аэропорт разрушен и не приспособлен для того, чтобы принимать самолеты, признал на брифинге представитель СНБО Лысенко, назвавший его за два дня до этого «одним из самых удобных плацдармов» потенциального нового наступления на Донецк.
Украинский военный эксперт Константин Машовец отмечает в своем Facebook, что в настоящее время на мариупольском, луганском и алчевско-первомайском направлениях наблюдается затишье, однако на линии соприкосновения в районе Донецка, Горловки и Дебальцево идут постоянные столкновения, несмотря на объявленное 5 сентября двустороннее прекращение огня. Из-за малочисленности сторон (в антитеррористической операции принимают участие до 50 тыс. силовиков, на конец августа ополчение оценивало свои силы в 19–23 тыс. человек) в конфликте на Донбассе отсутствует линия фронта, а принадлежность значительных территорий за пределами укрепленных пунктов остается спорной. Поэтому, указывал РБК российский военный эксперт Виктор Мураховский, боевые действия велись в первую очередь за коммуникации.
В настоящее время правительственные силы удерживают стратегическую трассу Н20, связывающую Мариуполь с Донецком, контроль над ней необходим для предотвращения возможного наступления повстанцев в обход Мариуполя с севера. Ополченцы, в свою очередь, контролируют трассу Т0508 между Донецком и Тельманово. При этом полный контроль над трассой Донецк – Горловка не осуществляет ни одна из сторон – дорога продолжает простреливаться.
Источник: РБК daily