Власть, спорт и криминал в Каннах
Новости с Лазурного берега напоминают криминальную хронику. Последние дни – это очередное ограбление (во время вечеринки в отеле Eden Roc в Антибе было похищено колье, по неофициальны данным, стоимостью почти 2 млрд. евро) и казус в стиле «Ласковый май» с французом, который, выдавая себя за южнокорейского певца PSY, развлекался на вечеринках. Но не стоит забывать, что Каннский фестиваль – это еще и кино. Вчера и сегодня показали два конкурсных фильма, а в «Особом взгляде» — забавную историю о преимуществах спорта над сексом.
«Михаэль Кольхаас»: вертикаль власти
Фильм с модным Мадсом Миккельсеном в главной роли снят по мотивам одноименной новеллы Генриха фон Клейста. XVI век, обиженный местной властью конеторговец идет в суд, но из-за родства его обидчика с сильными мира сего суд ему несколько раз отказывает. Тогда конеторговец с товарищами уходит в подполье и сам наводит кровавый порядок, напугав власть народными волнениями.
У Клейста повествование плотное, от перечисленных представителей вертикали власти, которые пытаются справиться с бунтовщиком, рябит в глазах, в финале имеется налет мистики. Режиссер Арно да Пальер мистику ликвидировал, вертикаль власти сократил. Впрочем, основная мысль сохранена. Вероятно, конеторговец мог бы проглотить обиду, и все были бы живы, но он захотел справедливости и взялся за оружие. И на этом пути неизбежно сам стал творить несправедливость. Далее вступают в силу различия между понятиями правильности и необходимости. Очевидно, он поступал неправильно. Но действия его были необходимы, только они могли заставить власть задуматься о том, что беспредел может закончиться для нее кровавой юшкой.
«Иммигрант»: в защиту понаехавших
Еще один участник основного конкурса – «Иммигрант» Джеймса Грэя. 20-е годы прошлого века. Полька Ева (Марион Котийяр) прибывает в Америку с сестрой, сестру по болезни намерены депортировать обратно, Ева же старается закрепиться и вызволить родное существо, и тут на ее пути встречаются двое мужчин. Непременный в фильмах Грэя Хоакин Феникс, похоже, также становящаяся непременной Елена Соловей (она снималась у этого режиссера в «Хозяевах ночи»). И Джереми Реннер – он тут главное актерское удовольствие (а вовсе не Котийяр, которую еще до фестиваля прочили в претендентки на актерский приз Канн). На фоне любовной и семейной драмы Грэй, сам иммигрант, выходец из еврейской семьи из Одессы, снимает историю о своей новой родине, о США. Стране, которой надо уже как-то выбирать между барьерами на пути понаехавших и позиционированием себя как места, где осуществляется американская мечта.
«Сара предпочитает бегать»: спорт вместо секса
Дебютный полнометражный фильм Хлои Робишо, уроженки Квебека (последнее и заставляет присмотреться к этой девушке – в Квебеке систематически происходит что-то интересное). Молодая бегунья хочет уехать учиться в Монреаль, потому что там хорошие перспективы для ее спортивной карьеры, но родители оплачивать блажь не желают, и тогда она выходит замуж за знакомого (который тоже рвется в Монреаль), ведь молодым супругам в Канаде предоставляются какие-то денежные преференции.
Героиня совершенно лишена эмоций, в ее 20 лет она не знает о себе ничего, ее интересует только спорт, причем, зачем и куда она бежит, она сама не понимает (сначала даже кажется, что девушка слабоумная). Ее «муж» напротив очень эмоционален, пользуется успехом у женщин, но влюбиться ухитряется как раз в свою «супругу». Со временем и она думает, что чувствует что-то, сердцу ее неспокойно. Но, оказывается, за томление она приняла проблемы кардиологического свойства. А больное сердце может помешать ей бегать.
Крупные планы, позволяющие рассмотреть интересную актрису Софи Демаре. Долгая и гомерически смешная постельная сцена, в ходе которой героиня лежит как бревно, герой раздевает себя и ее (запутавшись в спортивном лифчике и в итоге решив его не трогать), просит девушку никуда не уходить и бежит за презервативом, а в финале следует реплика Сары: «Я думаю, мы не будем больше этого повторять». В целом – довольно любопытное размышление о молодой семье и о том, что всему свое время.Источник: РБК daily