Владельцев супертанкеров попросили помедленнее доставлять нефть
Танкеры, перевозящие 2 млн барр. нефти, идут на скорости примерно 13 узлов при максимальной в 15 узлов, сообщает Bloomberg Падди Роджерс, возглавляющий компанию Euronav — крупнейшего в Европе оператора супертанкеров с рыночной капитализацией €1,78 млрд. По его словам, замедление скорости доставки позволяет осуществить ее в течение 48 дней, а не 40, как обычно.
По мнению Роджерса, главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. Он сказал, что в Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели, хотя обычно там не бывает задержек. На Ближнем Востоке танкерам также приходится ждать, что не нормально, добавил Роджерс. При этом, как отмечает Bloomberg, танкеры Euronav стараются возвращаться под загрузку как можно быстрее.
Роджерс полагает, что предложение нефти настолько велико, что, вероятно, потребность в морских хранилищах скоро может вырасти. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти достигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр.
Роджерс ожидает, что спрос на нефть в этом году будет расти более быстрыми темпами, чем прогнозируют некоторые аналитики, например в МЭА, но недостаточно быстро, чтобы избежать использования морских нефтехранилищ. По данным главы компании, тариф Euronav за хранение нефти составляет примерно ¢75 за барр./месяц. Стоимость нефти с поставками в апреле превышает мартовские фьючерсы на ¢80, поскольку трейдеры закладывают в нее дополнительные расходы на хранение, отмечает Bloomberg.
Жизнь на дне: как западные нефтяники приспосабливаются к обвалу цен Фотогалерея 2016 год начался с нового обвала цен на нефть — стоимость барреля Brent в январе уже пробивала $28 за баррель. Для сравнения: в 2014 году на пике нефть стоила $114,99 за баррель, в 2015 году — в $68,4. Превышение предложения над спросом, замедление экономики Китая, снятие санкций с Ирана заставляют экспертов думать, что период низких цен затянется надолго. Участники ОПЕК во главе с Саудовской Аравией также пока не отказываются от избранной стратегии — несмотря на резкое падение цен, картель не снижает квоты на добычу, опасаясь потерять долю рынка. Борьба ОПЕК с американской сланцевой нефтью дает результаты: в 2015 году в Соединенных Штатах и Канаде обанкротились 42 сланцевые компании, сообщало отраслевое издание Oil Price. В общей сложности банкротство ожидает до половины всех американских нефтедобытчиков сланцевой нефти — даже если цены поднимутся до $50–60 за баррель, заявил в эфире CNBC глава аналитического управления Oppenheimer & Co Фадель Гейт. Саудовская Аравия, по его мнению, дождется этого момента. Ведь сланцевый бум в США в начале 2010-х годов стал одной из причин переизбытка предложения на нефтяном рынке. Российские производители не спешат бить тревогу: из-за гибкой системы налогообложения и девальвации рубля их бизнес остается рентабельным и при цене меньше $20 за баррель. РБК решил посмотреть, как переживают низкие цены их западные конкуренты. Посмотреть 7 фотографий
Источник: РБК daily
1mckez
phw4co