ВЭБ взыскал 5 млрд рублей с сочинского порта Дерипаски
ВЭБ требует с Олега Дерипаски 5 млрд руб. долга по кредиту на Имеретинский порт. Найти средства его компания «Порт Сочи Имеретинский» пытается за счет иска к «Олимпстрою». Отдельный иск — о смягчении условий возврата долга — подан и к ВЭБу.
Арбитражный суд Москвы вчера удовлетворил требования Внешэкономбанка к ООО «Порт Сочи Имеретинский», ГК «Олимпстрой» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» о взыскании 5 млрд руб. долга по кредиту, сообщили РБК представители порта и ВЭБа. «Порт Сочи Имеретинский» обжалует решение суда, сказал представитель ответчика: «Общей для сторон задачей остается поиск возможности для внесудебного урегулирования данного вопроса». Все задолженности по состоянию на сегодняшний день взысканы полностью, заявил представитель ВЭБа.
Представитель «Олимпстроя» заявил РБК, что решение наблюдательного совета банка о предъявлении к ним требований по кредиту не соответствует условиям соглашения.
«Все задолженности по состоянию на сегодняшний день взысканы в полном объеме», — сообщил РБК представитель ВЭБа.
Структура группы «Базэл» Олега Дерипаски — «Порт Сочи Имеретинский» — получила от ВЭБа 4 млрд руб. кредита на постройку порта в марте 2009 года. Предполагалось, что он заработает на перевалке грузов для строительства олимпийских объектов, а после Олимпиады будет перестроен в яхтенную марину.
Сегодня порт пытается взыскать с «Олимпстроя» убытки, возникшие из-за недозагрузки, сказал его представитель. Как следует из материалов Арбитражного суда Краснодарского края, сумма исковых требований структуры Олега Дерипаски — 3,2 млрд руб. Краснодарский суд отказал в удовлетворении иска, апелляционная инстанция рассмотрит его 23 апреля.
Ранее порт подал встречный иск к ВЭБу об изменении условий кредитного соглашения, на заседании суда в марте его представитель уточнил требования, суть которых — увеличение периода возврата кредита и уплаты процентов, сообщил представитель порта. В октябре 2013 года газета «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, сообщала, что рассматриваются возможности передачи порта «Олимпстрою».
Порт был сдан с задержкой (первая очередь — в 2010 году) и не смог удешевить логистику, многие грузы ушли на железную дорогу, говорит генеральный директор аналитического агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов.
Проектная мощность порта — 5 млн т в год. Но реальные объемы оказались ниже в разы: грузооборот в 2010 году составил 29,6 тыс. т (из планируемых 1,6 млн), в 2011 году — 1 млн т (из планируемых 5 млн), в 2012 году — 2,1 млн т. В 2013 году было перевалено более 1,5 млн т, говорит Безбородов.Источник: РБК daily