Вальтер фон Кенэл, Longines: Пусть другие делают странные часы — я приверженец классики
Компания Longines — один из лидеров в премиальном сегменте швейцарских часов. Президент компании ВАЛЬТЕР ФОН КЕНЭЛ рассказал корреспонденту РБК daily ВЕРОНИКЕ ГУДКОВОЙ о том, как марке удалось достичь такого успеха и удерживать его, о важности своевременного признания тактических ошибок, а также о новых дайверских часах бренда, которые наверняка понравятся московским футбольным фанатам.
Дело в принципе
— Каждый год вы производите некий символический продукт. В минувшем году это были юбилейные карманные часы. А в нынешнем?
— У нас каждый год много достойных часов, но если нужно выбрать одни, то это Conquest Classic. Они успешны и прекрасно продаются, но у них еще и большое будущее. Они выпускаются в разных видах — в корпусе из стали с золотом, в стальном корпусе с бриллиантами, нескольких размеров. Что же касается карманных часов, то они есть и в нынешнем году. Это мой принцип: вне зависимости от того, приносят такие модели прибыль или нет, одна модель должна быть как дань верности традициям. Все же Longines в прошлом и позапрошлом веках славилась своими «луковицами». И знаете, сейчас у молодых людей популярен ретростиль, они носят бороду, жилет и карманные часы, так что такие наши модели стали расходиться быстрее.
— Вы не любите усложнений, но, может быть, собираетесь запустить какие-то модели с усложнениями? Или в необычном корпусе?
— Нет-нет, мы не занимаемся усложнениями. Мы работаем в классическом, традиционном часовом сегменте и делаем прекрасные классические часы. Не надо сравнивать Longines с fashion-брендами, которые должны постоянно гнаться за модой. Наши козыри — достойная демократичная цена, элегантный корпус, выверенная размерная линейка. У нас «своя территория», свой круг потребителей, и он все время расширяется. Мы короли классики и не делаем «странных» моделей. Пусть другие их делают, если хотят, а я приверженец классики и благодаря этому продаю огромное количество часов. У нас отличные круглые модели, прямоугольные, tonneau (бочкообразные). Зачем придумывать какие-то неожиданные нововведения?
— Одна из самых успешных ваших коллекций — Longines Dolce Vita. Самая известная модель линейки — прямоугольная, но вы запускали и варианты в круглом и квадратном корпусах. Не собираетесь возобновить выпуск?
— Знаете, это была моя персональная ошибка — круглые DV. Честно признаюсь. И квадратные тоже. Важно вовремя понять ошибку и исправить ее. Не стоит пытаться расширить удачную линейку, добавляя в нее часы совершенно другой формы, — поклонники модели не поймут. Лучше запустить новую коллекцию. Хотя для любителей квадратных корпусов в линейке Heritage есть такие часы, мы сделали их по запросу итальянского рынка.
Дамам и дайверам
— Одна из новинок BaselWorld-2013 — очередная модификация дайверских часов Longines HydroConquest. Что отличает их от предшественников и конкурентов?
— Цвет! Их безель — коммунистического красного цвета, китайского и экс-советского. У вас есть, мне говорили, популярная футбольная команда в Москве, у которой клубные цвета — красный и белый, им должно понравиться.
— «Спартак» (Москва)?
— Да, кажется. Так вот. Это часы на каучуковом ремешке. Я не большой поклонник этого материала, но покупателям понравится. Так, во всяком случае, считает наша дизайнерская команда, это молодые ребята, и от модели они в восторге. Во всяком случае каучук — выносливый материал, для дайверских часов — то, что нужно.
— Вы пополняете женскую коллекцию?
— Знаете, женщины составляют 50% нашей клиентуры, поэтому мы уделяем часам для прекрасного пола большое внимание. Практически каждая модель почти в каждой коллекции (кроме исторической линейки Heritage) дублируется — мужская и женская. Это отличает нас от большинства сугубо часовых брендов (я сейчас не говорю о ювелирных домах), ориентированных на мужчин. Поэтому могу сказать, что дамы могут выбрать для себя женский вариант любой нашей новинки. Принято считать, что прекрасный пол предпочитает кварцевые часы, они доставляют меньше хлопот. Но у Longines очень большой сегмент механических часов, 75% ассортимента, и все эти модели в своем женском варианте пользуются успехом. Во всем мире, у вас в стране, в Китае. Мы стараемся так разрабатывать корпус и заводную головку, чтобы женщины не ломали ногти, заводя часы. В некоторых коллекциях есть одинаковые внешне кварцевые и механические часы, и женщины выбирают механику, хотя она несколько дороже, разумеется. Механические часы солиднее. Хотя кварц позволяет делать часы меньшего размера, популярные на азиатском рынке.
— Запускать ювелирную линейку вы не планируете?
— Мой принцип — держаться в ценовом сегменте 800—3000 швейцарских франков за модель. У нас есть модели, декорированные бриллиантами, в нескольких коллекциях — Longines Dolce Vita, La Grande Classique de Longines и других. Вот новая модель из этой последней линейки, с синим циферблатом и широким безелем, сплошь покрытым бриллиантами, — там их сто штук. Но создание очень дорогих ювелирных часов-украшений не укладывается в концепцию Longines. Как я говорил, мы делаем традиционные классические часы по сравнительно демократичной цене.
— Longines всегда выбирала заметных бренд-амбассадоров. Не планируете пригласить какого-то нового российского посланника марки?
— Сейчас у нас есть Ингеборга Дапкунайте и Евгения Канаева, и мы вполне довольны. Нельзя менять бренд-амбассадоров ежегодно, они перестанут быть узнаваемыми. Но так как Longines исторически связана с художественной гимнастикой, я регулярно беседую с Ириной Винер, она рассказывает мне о новых и будущих звездах. Возможно, у нашего бренда появится новое лицо в этом виде спорта.Источник: РБК daily