В России вступили в силу новые правила получения прав

С сегодняшнего дня в России вступила в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», которая вводит, в частности, новые категории и подкатегории водительских прав. Кроме того, право принимать экзамены для будущих водителей  частично передадут автошколам, а сам процесс сдачи будет проходить в два этапа.

Новые категории прав

Поправками вводятся следующие категории транспортных средств: ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М — мопеды и легкие квадроциклы. Кроме того, устанавливаются подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E) в рамках категорий, а также нормы, регламентирующие порядок допуска водителей к участию в дорожном движении. В мае 2014 года президент России Владимир Путин подписал поправки, которые вводят новую категорию водительских прав «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов. Согласно нововведению, с 16 лет разрешено сдавать экзамены для получения водительских прав для вождения мопеда. Однако права любой другой категории автоматически разрешают управлять и мопедами. Скутерами без прав управлять будет нельзя.

Ясно, что с 5 ноября граждане не смогут получить права новых категорий. Только  на подготовку всей документации уйдет четыре-пять месяцев, то есть до января—февраля 2014 года. В Белом доме планируют, что до тех пор будут действовать старые правила, предполагающие обучение и прием экзаменов по существующим категориям A, B, C, D и Е.

Никакого экстерната, экзамен в два этапа

Согласно закону водителям придется в обязательном порядке проходить обучение в автошколах. Однако сдать экзамен на права можно будет не только по месту жительства или временного пребывания, но и по месту прохождения обучения. Экзамены и подготовка к получению прав станут проводиться в два этапа. Сначала нужно будет записаться в автошколу, пройти курс теории и освоить практику на площадке. Сразу после этого человека будет ждать экзамен в ГИБДД по теоретическим навыкам, а также по езде на площадке. В ГИБДД пока не определили, какие упражнения придется выполнить: регламент только разрабатывается. Только после этого кандидат в водители получает возможность продолжить практическую часть обучения уже на городских улицах, а затем сдать в ГИБДД вождение в городе.

Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через семь дней после предыдущего. Для лиц, не сдавших практический экзамен по вождению в условиях дорожного движения с третьего и более третьего раза, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение 12 месяцев, а не трех, как сейчас.

Кроме того, экзамен в автошколе пойдет в зачет экзамена в ГИБДД, если у нее есть автоматизированный автодром. Таких автошкол в стране сейчас около 30. Автошколы, у которых нет автоматизированных автодромов, но есть соответствующие требованиям ГИБДД компьютерные классы и площадки для обучения первоначальным навыкам, смогут приглашать инспекторов для приема первых двух экзаменов к себе.

Сдачу на «автомате» отметят документально

Если будущий водитель проходил обучение на автомате, то в правах у него будет специальная пометка «АТ». В этом случае управлять автомобилем с «механикой» ему будет запрещено. При этом пока нет ни разработанных программ обучения для каждой категории, ни какого-либо наказания за езду на «механике» тем, у кого есть ограничения.

Иностранцы за рулем

Работники-иностранцы должны будут получать российские права после сдачи экзамена на знание ПДД. А с 5 мая 2014 года компаниям будет запрещено брать на работу водителями иностранцев с зарубежными правами. Остальные иностранцы (работа которых не связана с вождением) смогут водить машину в России с зарубежными правами.

Международные права

Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения. Выданное же в России международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории России.

Больше вопросов, чем ответов

Для того, чтобы обучать кандидатов в водители новых категорий и подкатегорий, автошколы должны иметь соответствующую лицензию. А получить ее они смогут только после того, как будут утверждены соответствующие программы подготовки водителей. Пока этих программ нет. Это касается и программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями закона. Автошколы точно не знают, как учить будущих водителей, которым после 5 ноября придется сдавать экзамены по новым правилам.

Кроме того, ранее стало известно, что в середине ноября Госдума может рассмотреть поправки Минздрава к закону «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ. Законопроект усиливает контроль над здоровьем водителей. Если сейчас нужно предъявлять медсправку лишь при получении и замене водительских прав, то в будущем законодатели хотят изменить ситуацию и обязать водителей возить с собой медицинскую справку и предъявлять ее ГИБДД. В документе сказано, что если во время медосмотра у водителя будет обнаружено заболевание, при котором нельзя управлять автомобилем, то действие прав будет приостановлено на время обследования и лечения. Причем права будут аннулироваться без решения суда.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий