В прокате «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо
«Тихоокеанский рубеж» — проект с бюджетом 180 млн долл., который поручили Гильермо дель Торо (автор «Хеллбоев» и «Лабиринта Фавна»). В ролях Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, а также любимец режиссера Рон Перлман. На выходе — признание любви к анимэ и Годзилле, гигантские роботы, сражающиеся с инопланетными чудовищами.
Землю периодически атакуют огромные монстры с обилием зубов, конечностей, когтей, слюней. Прозванные людьми кайдзю, они появляются со дна океана, но при этом имеют внеземное происхождение — высокоразвитые колонизаторы заслали их на Землю через специальный портал. Человечество, позабыв распри, объединило усилия и создало огромных роботов-егерей, которыми управляют специально обученные пилоты, действующие парами. Тем не менее кайдзю появляются все чаще. В итоге власти приняли решение позабыть про войну и уйти в оборону, то есть строить стены, надеясь, что инопланетные твари не смогут через них перебраться. Обязанности по спасению мира возьмет на себя экс-пилот с печальными глазами и трагической судьбой (Ханнэм). Его опекает отставник спецслужб (Эльба), создавший собственную подпольную организацию. Тут и восточная красавица (Кикути), и двое сварливых ученых, и пилоты разных народов. В деле будет также босс нелегального рынка торговли останками кайдзю, человек в изумительных ботинках (Перлман).
«Тихоокеанский рубеж» не просто металлический грохот, хотя его тут предостаточно. Это цельный мир, продуманные персонажи, каждый со своей историей, а если ее нет, то есть история отношений (как у двух придурковатых, но, безусловно, великих ученых). Даже если персонажи появляются лишь в эпизоде, они прошествуют перед зрителем гордо, словно на параде, сияя белоснежными головами (как двое русских пилотов с наконец-то адекватной, пусть и не совсем русской, фамилией Кайдановские).
Это боевик, снятый с невероятной любовью к монстрам, сделанный человеком, который даже свою первую компанию назвал Necropia. Не просто подводные трансформеры, но поэтичный фильм, который существует и дышит как-то по-особенному. Тут, конечно, важны мускулистые главные герои, но еще важнее — пара высокообразованных чудиков. Тут — совершенно анархистская авторская симпатия к миру нелегальной торговли всем и вся и к вульгарным персонажам, этот мир населяющим. А также простая идея: случись что — ни президент США, ни любое другое правительство не помогут. Пусть они даже гусарским нахрапом попытаются спасти мир, но наверняка быстро сдуются. В лучшем случае дело ограничится строительством дорогостоящих стен, созданием бункеров, ковчегов или еще чего-нибудь с сопутствующей продажей билетов или блатным распределением мест. Миссия по спасению достанется и не героям-одиночкам. Скорее всего, действовать придется подпольной группе, разномастной, разнонациональной, состоящей из тех, кто был внутри системы, даже был у власти, но однажды по собственному желанию или по воле обстоятельств ушел, чтобы сделать наконец что-то эффективное.
Источник: РБК daily