В новой редакции: Editors выступят в Москве
Editors, грохнувшие в 2005-м с мощнейшим альбомом The Back Room, до поры были известны больше людям «в теме», еще чуть раньше дивившимся, как уверенно американцы Interpol побили англичан на их собственном постпанковом поле. Editors и стали островным реваншем посреди реанимации стиля родом из 70—80-х. Сейчас, посреди скоротечной музыкальной моды, их уже можно считать чуть не ветеранами. В Россию группа приезжает впервые, но вполне вовремя. Новый альбом The Weight of Your Love вышел совсем недавно, а группа грамотно сдрейфовала немного в сторону от постпанка. Концерт состоится 1 сентября в «Известия Hall».
Несколько лет назад довелось пообщаться с Крисом Урбановичем, гитаристом только-только выходившей в свет британской группы со смешным названием «Редакторы». Как раз тогда в свете новых веяний понемногу загибался неогараж, и невозможно было не спросить парня, как он видит группу и себя через несколько лет. Крис отболтался: «Поживем — посмотрим».
В нынешнем составе Editors Криса Урбановича уже и нет, он ушел прямо во время записи последнего альбома группы — официально, из-за творческих противоречий. Перспективы, видимо, оказались несколько напряженнее, чем это виделось в 2005-м. Четырехлетняя пауза перед выходом нового альбома The Weight of Your Love, появившегося этим летом, стала довольно показательной в том, что касалось развития группы. Нарубив в альбомах The Back Room и An End Has a Start мощного и весьма мелодичного постпанка и заслужив признание критиков и изрядные продажи, Editors в 2009-м перешли к подобию героического нью-вейва в In This Light and on This Evening и… зависли.
Обновив состав и добавив кроме нового гитариста Джастина Локки еще и клавишника Элиота Уильямса, Editors сделали ход конем и из дождливой Англии отправились писать новый альбом в Нэшвилл, одно из мест силы американской музыки. Вместо прежнего продюсера Марка Эллиса (a.k.a Flood) за режиссерский пульт уселся обладатель Grammy Джекуайр Кинг. Американской разновидности альтернативного и инди-рока Editors, кстати, никогда не чурались. Участники группы ставят R.E.M. на одно из главных мест среди своих влияний. Они даже разогревали их в туре 2008 года и подпевали пару номеров на бис. Совместное исполнение песни Orange Crush на утопающем под проливным дождем стадионе Finnair в Хельсинки и вовсе стало одним из самых ключевых моментов того концерта. По истовости солист и лидер Editors Том Смит тогда, кажется, был способен переплюнуть самого себя. И здесь становилось окончательно понятно, что Editors живы не одними манчестерами да ливерпулями.
Американский ветерок в итоге изрядно освежил музыку The Weight of Your Love. Песни стали чуть проще, что только пошло им на пользу, Editors уже меньше оглядывались на корни и, несмотря на наличие в группе штатного клавишника, бросили прямые заигрывания с синтезаторами. Гитарных атак здесь не меньше, чем на первой паре альбомов, но звук и риффы стали еще размашистее, а внушительности и смурного героизма им и раньше было не занимать. Клип на новую песню Formaldehyde стал и вовсе забавной аллюзией на то, что сейчас происходит в «дорогой редакции». В городишке на Диком Западе открывается притащенный одиноким ковбоем гроб — и восстают старые демоны.Источник: РБК daily