В Милане прошла выставка iSaloni-2013
Грандиознейшая из европейских мебельно-дизайнерских выставок прошла в середине апреля в Милане. Форум Salone Internazionale Del Mobile, или, проще, iSaloni, в этом году состоялся уже в 52-й раз и занял 24 павильона, не считая альтернативных площадок в городе. Девиз «Милан — интерьеры будущего» вполне применим и к выставкам, проходившим в прошлые годы: ведущие бренды-производители показывают свои новинки, которые появятся в продаже только через несколько месяцев, а то и вовсе останутся впечатляющими арт-объектами.
Открыл выставку своеобразный символ iSaloni, легендарный архитектор, лауреат Притцкеровской премии Жан Нувель. В прошлом году несколько его выкрашенных в черный цвет пластиковых копий украшали стенд производителя напольных покрытий Bolon, а Нувель, автор лимитированной коллекции для этой марки, позировал среди двойников фотографам. В этом году архитектор в сопровождении мэра Милана Джулиано Пизапиа провел краткую экскурсию по своему стенду «Офис для жизни» (Project: Office for Living). Мэтр придумал варианты офиса для фрилансеров и удаленщиков в большой классической квартире, в двухуровневой малогабаритке, а также обычные рабочие офисы в ангаре и лаборатории. В одном из залов стенда демонстрировались исторические офисные предметы мебели от знаменитых дизайнеров — Фрэнка Ллойда Райта, Жана Пруве, Чарлза и Рей Имз.
Из вчера — в завтра
«Интерьеры будущего» не означают ухода от корней. Vitra в очередной раз модифицировала знаковую мебель от Имзов, которую производит уже не первый год, а чрезвычайно популярная у покупателей софа Tatlin от Edra «переоделась» в сверкающую стразами обивку. У Meritalia (в прошлом году отметившей 30-летие) такими «переизданиями» стали кресла Cubo братьев Кастильони. И, как всегда, в центре внимания посетителей оказался диванчик в виде капота машинки Fiat 500 — на сей раз белый, с обивкой цветов итальянского флага.
Kartell оформил свой огромный стенд в шутливом ключе — как шопинг-галерею. Все сотрудничающие с маркой дизайнеры — Филип Старк, Пьеро Лиссони, Родольфо Дордони и другие — получили свой собственный «бутик» с вывеской, где его имя превратили в логотип, похожий на лого какой-нибудь известной фирмы. Японский дизайнер Tokujin принимал «покупателей» в своей «лавке» лично: он продемонстрировал пластиковые вазы-табуреты в характерной стилистике Kartell. Стенд Missoni Home превратился в жилище таинственной одалиски — с разделительными занавесями из полупрозрачных тканей, яркими подушками и пуфами в обивке из тканей новой коллекции, огромными шарообразными плафонами.
Основанная провокационным дизайнером Марселем Вандерсом компания Moooi по традиции выставлялась в «молодежном кластере» дизайнерского Милана — в районе улиц Тортона и Савона. Огромное помещение было оформлено мебелью и интерьерными объектами бренда, а «населяли» его манекены Ханса Будта и герои огромных постановочных фото Эрвина Олафа с провокационными сюжетами на эротическую тему.
Мебельная логомания
Свое видение мобильности интерьера продемонстрировали и ведущие модные Дома. Их показы традиционно проходят не в общем выставочном пространстве, а в бутиках и музеях в центре Милана. Herms показал вешалку из дерева и кожи Groom, которую легко перемещать из комнаты в комнату, и уникальные шкафы для одежды и посуды. Платяной шкаф Dressing сам оборачивается вокруг своей оси при нажатии на кнопку дистанционного управления: секунда — и все его следы скрыты, зритель видит только фирменные стенные панели. Шкаф для посуды Vaisselier вмещает огромный сервиз: его внутренности заказчик может спланировать на заказ.
Louis Vuitton представил проект Objets Nomadies — 15 объектов от приглашенных дизайнеров, объединенных темой путешествий. Особый интерес вызвали оригинальные чехлы для одежды от братьев Кампана, кожаные складные табуреты от Atelier O, гамак-кресло от Патрисии Уркиола, подушка, очки и плед-накидка для полетов в самолете от Констанс Гуссет. Патрисия Уркиола, одна из самых востребованных предметных дизайнеров, отметилась и у других марок — Budri, Kartell и даже обувной марки Santoni, для которой оформила в геометрическом стиле миланский бутик и нарисовала эскиз уникального ковра для него, презентованного во время iSaloni.
Великолепное представление дал в своем «Театре моды» бренд Armani Home. Классические линии ар-деко, переосмысленного в духе минимализма, подчеркивали выбранные дизайнерами материалы. Столешница огромного круглого стола была выточена из цельной пластины оникса. Для фасадов шкафов использовалась особым образом обработанная и покрытая несколькими слоями лака кора банана. Марка Baccarat показала новые вазы и светильники из хрусталя, в том числе «охотничью» люстру от Филипа Старка с головами оленей из желтого стекла в интерьере старинного палаццо, другой палаццо — музей Bagatti Valsecchi — принял выставку дизайн-объектов Nacho Carbonell for Vionnet. Ювелирная марка MiMi приняла в своем бутике выставку светильников бренда Aqua: выполненные в форме фигур из медных трубок, они прекрасно смотрелись на фоне лаковых ширм, украшающих бутик.Источник: РБК daily