В Госдуме предложили ликвидировать бизнес за административные нарушения
В Госдуму во вторник внесен проект Общей части нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Об этом заявил председатель конституционного комитета Владимир Плигин. Помимо него надо законопроектом работали депутаты Дмитрий Вяткин и Александр Агеев.
В проекте есть ряд положений, вызывающий спор между соавторами. В частности, депутат Александр Агеев не согласен с введением в КоАП нового вида административного наказания – ликвидации юридического лица и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, рассказал источник, Агеев подтвердил это. Речь идет о статье 3.2 – о категориях административных правонарушений.
Агеев считает, что такие нарушения следует отнести к уголовным, а не административным мерам наказания; это может повлечь необратимые последствия – причинение вреда, несоразмерного характеру и последствиям административного правонарушения, считает депутат. Максимально суровой административной мерой наказания для юрлиц и индивидуальных предпринимателей должно остаться приостановление их деятельности, считает Агеев. Это эффективная мера воздействия на нарушителя, возможно обсуждение вопроса об увеличении срока такого наказания, полагает депутат.
Ликвидация юрлиц появляется по очень ограниченному перечню оснований: ликвидация прописывается лишь для таких случаев, когда существование юридического лица связано с выполнением определенных условий, пояснил участник рабочей группы. «К примеру, если у банка нет лицензии, то нет и банка — суд примет решение о его ликвидации», – привел пример собеседник РБК.
Ранее сообщалось, что одним из главных новшеств КоАПа станет разделение нарушений на три категории по степени тяжести – грубые, значительные и менее значительные, и от степени тяжести будет зависеть штраф или иное наказание. Владимир Плигин во вторник на брифинге заявил, что возможность введения категорий административных правонарушений будет обсуждаться с экспертами, сказал Плигин. Он не исключил, что это положение проекта в процессе обсуждения может «не устоять».
Собеседник, близкий к группе, сказал РБК, что в 92-х страницах текста есть довольно много вопросов, которые требуют дополнительного обсуждения.
Источник: РБК daily