Триумф в бархате: звезда Метрополитен-опера Нэнси Фабиола Эррера в опере «Кармен» Большого театра
Восьмое марта Большой театр отмечает «Кармен» Бизе, самой знаменитой оперой мирового репертуара и самой, пожалуй, «женской» — по пронзительному любовному сюжету. История испанской цыганки, любившей свободу больше мужчин, отдана Нэнси Фабиоле Эррере.
Большой не мог бы сделать лучшего выбора, если б даже исходил из одной внешности певицы. Эррера, с ее обликом знойной брюнетки, будто рождена для партий уверенных в себе соблазнительниц. Не менее, чем внешность, пленяет ее голос — меццо-сопрано без громового напора, но с глубокими бархатными оттенками.
Уроженка Венесуэлы, Эррера училась вокалу на Канарских островах, где прожила детство, и в Джульярде — знаменитой американской школе, воспитавшей множество музыкантов с мировым именем. На самой престижной оперной сцене США — нью-йоркской Метрополитен-опера — она поет весьма часто, специализируясь, как правило, на партиях роковых красоток, а таких партий для меццо-сопрано написано в немереном количестве. В том числе венецианская куртизанка Джульетта в «Сказках Гофмана», библейская злодейка Далила в «Самсоне и Далиле» и Маддалена, сестра наемного убийцы в «Риголетто».
В роли Кармен Эррера выступает уже много лет. Певица исполняла эту партию в Испании, Израиле, Италии, Англии, Франции, Японии и Германии, даже в Австралии — и всюду снискала успех. Она придумала собственную трактовку роли: по ее словам, Кармен берет не столько красотой, сколько самоуверенностью и недюжинной внутренней силой. «Я не играю Кармен сексуальной, я играю ее как женщину, которая знает, кто она, знает, как использовать свое тело, движения, личность, чтобы получить то, что хочет», — рассказывает Эррера. Энергия и харизма настолько ощутимы, что, когда вольное дитя табора проявляет свое «я», ни один человек не в силах отвести глаза.
«Кармен» Большого театра в постановке Дэвида Паунтни лишена традиционного испанского набора: веера, кастаньеты и роза в волосах. Героиня тут бегает босиком в одной рубашке, действие, перенесенное из начала XIX в конец прошлого века, разворачивается в мире дешевых борделей, контрабанды телевизоров, назойливой рекламы и попсы. Кармен, меняя любовников как перчатки, сводя с ума ревнивых поклонников, приводит ситуацию к смерти, озвучивая мысль режиссера о свободе как страшной разрушительной силе. Она так достанет несчастного Хосе, что он убьет ее дважды: сперва пробьет голову цыганки об угол стены, а потом воткнет нож. Довести мужчину до невменяемости — задача, вполне посильная гастролерше: Эррера поет Кармен с интонациями сытой пантеры: чуть лениво, слегка небрежно, играя Хосе, словно кошка с мышкой. И как устоять солдату, если в победе прекрасной хищницы нет сомнений с первой ноты?Источник: РБК daily