Тимченко может построить Керченский мост без конкурса
Строительство Керченского моста может быть «проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», его генподрядчиком может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, а субподрядчиками — «Мостотрест» и УСК «Мост», сообщил Интерфакс со ссылкой на неназванные источники. Представитель Росавтодора — заказчик проекта — не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
Формального решения нет, но вариант без конкурса может быть основным, сказал РБК источник в правительстве. По его словам, с учетом сжатых сроков строительства и фиксированной стоимости конкурс вряд ли возможен. О таком решении может быть объявлено в ближайшее время, знает еще один источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса.
Работа над проектом Керченского моста весной была поручена госкомпании «Автодор». В июне правительство получило восемь проектов, в том числе три с тоннелем и мостом. Самый дешевый вариант (без тоннеля) оценивался в 283,19 млрд руб., а самый дорогой — с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем — в 376,5 млрд руб. Глава «Автодора» Сергей Кельбах говорил, что компания склоняется к строительству двух- или одноуровнего моста без тоннеля как наиболее простого в строительстве.
В начале августа правительство утвердило федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя до 2020 года на 680 млрд руб. На Керченский мост в ней заложено 246 млрд руб., что сделало его самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории.
В качестве возможных генподрядчиков назывались «Стройтрансгаз» и НПО «Мостовик», но оформленного решения нет, говорит источник в профильном ведомстве. Скорее всего, это будет «Стройтрансгаз», считает другой источник РБК, знакомый с развитием проекта.
Участие в проекте «Мостовика», находящегося в процессе банкротства, лоббирует Сбербанк, его крупнейший кредитор и владелец 20процентного пакета. Банк считает, что «Мостовик» обладает уникальными компетенциями в строительстве крупных объектов, без которых при возведении Керченского моста не обойтись, говорит собеседник РБК, знакомый с позицией кредитной организации. По его словам, банк уже донес свою точку зрения до правительства. Владелец «Мостовика» Олег Шишов и представитель компании не были доступны для комментария.
Говорить о выборе той или иной компании генеральным подрядчиком преждевременно, считает представитель Геннадия Тимченко, контролирующего «Стройтрансгаз», который, в свою очередь, владеет 25% УСК «Мост».
В начале августа в интервью ИТАР-ТАСС Тимченко говорил о готовности построить в Керченском проливе тоннель за 40 млрд руб.
Тем не менее «Стройтрансгаз» участвовал в конкурентных переговорах у заказчика, представлял свой взгляд на реализацию проекта и провел серьезную подготовительную работу по оценке проекта, его рисков и собственных возможностей, сообщил представитель Тимченко. Компания, не дожидаясь решения властей, уже готовится к работе, следует из комментария пресс-службы «Стройтрансгаза». Подрядчик уже выбрал потенциальных разработчиков проекта, подготовил график работ, схему расположения стройплощадок и выбрал технологию строительства моста, составил список основного оборудования, сказано в ответе компании на запрос РБК.
Представитель Тимченко подтвердил, что рассматривается вариант, при котором «Мостотрест» и УСК «Мост» станут субподрядчиками строительства. О том, что «Мостотрест», контролируемый бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК «Мост» собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.
Представитель «Мостотреста» вчера был недоступен для комментария. Компания «Мост» хотела бы участвовать в строительстве, говорит ее представитель.
Стоимость строительства платной трассы Москва — Петербург оценивается в 450 млрд руб., но трасса разделена на шесть участков, которые выставляются на конкурс по очереди, стоимость самого крупного контракта составила 159 млрд руб., «Мостотрест» строит участок этой дороги за 114,6 млрд руб.
Западный скоростной диаметр в Петербурге, центральная часть которого расположится на опорах над Финским заливом, стоит 212 млрд руб., но он состоит из четырех участков, доставшихся разным компаниям.
Стоимость строительства кольца ЦКАД к 2018 году оценивается в 213 млрд, но этот подряд также разбит на четыре лота.
Трехкилометровый вантовый мост на остров Русский, генподрядчиком при строительстве которого было ОАО «УСК «Мост», а субподрядчиками — СК «Мост» и «Мостовик», обошелся казне в 34 млрд руб.
Мост через Лену, который должен был стоить консорциум во главе с «ВТБ Капиталом», мог стоить 63,9 млрд руб., но проект был отложен из-за необходимости вкладывать государственные деньги в Крым.Источник: РБК daily