Танцы на льду: тест-драйв BMW 328i xDrive
Изумительная выучка, красивое платье, отменный музыкальный слух и утонченное поведение — что еще нужно для фигурного катания зимой? Конечно же, 245-сильный турбированный двигатель и полноприводная трансмиссия xDrive.
Творчество скульпторов
Современные машины перестали уже быть просто средствами передвижения. Это и символ престижа, и способ выделиться из толпы, и инструмент самореализации, но кроме этого, и произведение искусства для тех, кто творит автомобиль. Сколько дизайнеров, техников, инженеров и эргономистов трудятся над машиной, тщательно выводят каждый штришок, соизмеряют пропорции, соотносят сечения панелей, вписывают в облик заранее придуманный характер?! Великое множество! Сила мысли концентрируется на мелочах. Технари корпят бессонные ночи над тем, как настроить поворот руля именно на тот градус, чтобы команды им подсознательно ассоциировались с резкостью удара пинг-понговой ракетки, а стремительность машины — с точностью полета шарика. Подвеска должна быть настроена таким образом, чтобы отлично удерживать машину в поворотах, но при этом не бояться ям. Подборка запахов в салоне, шумовое сопровождение, напоминающее то, что слышит человек в утробе матери, музыкальные динамики, работающие в противофазе посторонних шумов, запахи в салоне и тактильные ощущения от кожи — все это уже высший пилотаж. Мало кто из производителей способен зайти так далеко. Но если кудесники вскрыли тайны совершенства и постигли великую мудрость строительства хороших машин, то несовместимые на первый взгляд противоположности сливаются в одну большую цельность, и машина «оживает». Она начинает играть какую-то беззвучную музыку, которая проникает в подсознание не через органы чувств, а на уровне астральных вибраций, то есть бьет прямо в душу.
BMW 328i xDrive как раз из таких творений. Язык не поворачивается назвать это изваяние просто машиной. В каждой ее частичке чувствуется выстраданная работа многих поколений специалистов. Эта машина делалась годами коллективным умом отцов и детей баварских мастеров. Она вырастала из накапливаемого опыта предыдущих моделей, рождавшихся на свет в течение шести десятилетий послевоенной истории компании. И последними штрихами к портрету этой красавицы стали турбированный 2,0-литровый даунсайзинг, полный привод и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Именно комбинация этой триады венчает машину, вдыхает в нее жизнь и придает соответствующие эмоциональные нотки. Именно с ними неживое изваяние превращается в пылающего энергией коня.
Искусство настройки
Этот 2,0-литровый турбированный двигатель, оснащенный непосредственным впрыском, делался специально для 3-й серии. С «трешки» снимались характеристики поведения, и под них уже подводились настройки двигателя и коробки передач. На ней же он проходил основные испытания. В итоге именно на 3-й серии технические узлы раскрываются идеально. Турбированный мотор во всех диапазонах работы показывает чудеса. Он тянет на низах, не вянет с набором скорости и обжигает, если поднять стрелку тахометра свыше 3500 оборотов. Коробка под стать мотору. Она понимает его с полуслова. Если перед поворотом нужна третья вместо пятой, можно быть уверенным, что она подоткнется в самый нужный момент. Правда, если только заранее подсуетиться и нажать клавишу «Спорт» на селекторе выбора режимов настроек машины.
Полноприводная трансмиссия в эти моменты дает возможность пошалить. Электронная система стабилизации и трекшн-контроль опускают вожжи, и водителю позволяется немного поскользить. Огромной мощи 245-сильного агрегата хватает, чтобы пойти веером в скользком повороте сразу после небольшого продавливания «тапки». Чуть погладил педаль, и машина уже разбрасывает снег по сторонам. При этом ненужные рыскания мгновенно гасятся еле заметными подруливаниями.
Признаться, на других BMW комбинация 2,0-литрового турбированного агрегата и автоматической трансмиссии показывает совсем иное поведение. На «пятерке» и Х1 на низах ощущается недостаток мощности. Мотор словно не вытягивает. Передаточные отношение коробки и ее настройки не так хорошо справляются на низах с большими машинами, как с «трешкой». Чувствуется недосказанность. Видимо, эти технические узлы «женят» с другими баварскими сестрами без особых доводок, прямо с «трешечными» настройками, которые теряют магию в отрыве от своего тела.
В общем, утонченность — это лучшая характеристика полноприводной 3-й серии. Каждый шов, каждая строчка выведены в ней с какой-то скрупулезной тщательностью. Подвеска постукивает в тональность с дворниками, а двигатель баритонит в синхроне с аэродинамическим хором. Неужели 3-ю серию, как музыкальный инструмент, настраивали по камертону? Автомобиль становится продолжением водителя, погружается в него и словно шепчет: «Мы с тобой одной крови». Как баварцы добились такого эффекта, понять трудно. Может, все списать на германскую магию?
Источник: РБК daily