«Связной» с корейским акцентом
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков уже посетил первый магазин Samsung под управлением «Связного» на Тверской и отметил, что он не слишком отличается по ассортименту от уже существующих монобрендовых точек, продающих технику компании. «В магазине представлен довольно широкий ассортимент продукции. Есть, например, телевизор стоимостью 1,2 млн руб., — делится впечатлениями г-н Федяков. — Трудно представить телевизор с такой стоимостью, например, в «М.Видео»: людям, делающим покупки в подобных универсальных магазинах, будет сложно объяснить, почему они должны выбирать телевизор стоимостью дороже одного миллиона, когда рядом есть аппараты за несколько тысяч. К тому же для продажи такой техники нужен серьезный уровень консультаций и сопровождения».
В «Связном» предпочли не разглашать размер инвестиций в запуск нового проекта, отметив, что сеть почти полностью избегает капитальных затрат, поскольку использует арендованные помещения. «Среди основных статей инвестиционного бюджета — оформление магазина (мебель, соответствующая стандартам Samsung), наружная идентификация, рекламные конструкции и обучение сотрудников», — рассказал РБК daily источник в компании. По оценке Ивана Федякова, размер вложений в открытие одного монобрендового магазина можно оценить в пределах 1—2 тыс. долл. за 1 кв. м. Учитывая то, что первая точка на Тверской открылась на площади 100 кв. м, размер инвестиций «Связного» на первом этапе проекта составит от 500 тыс. до 1 млн долл. в открытие пяти фирменных магазинов.
Гендиректор INFOLine отмечает, что увлечение «Связного» монобрендовыми проектами (помимо Samsung компания открывает салоны Tele2 и магазины CStore с продукцией Apple) связано с желанием компании диверсифицировать свой бизнес в условиях, когда рынок продажи гаджетов, на которых специализировались салоны «Связной», достиг своего потолка. «Этот рынок уже не будет расти прежними темпами, — отмечает г-н Федяков. — Вероятно стоит ожидать на нем передела влияния, когда на лидирующие роли выйдут операторы связи и производители техники, которые будут развивать свои монобрендовые салоны или, по примеру Sony, начнут серьезно инвестировать в развитие онлайн-продаж».Источник: РБК daily