Суд в Геленджике принял «противоречащее» Конституционному суду решение
Геленджикский суд 9 декабря отклонил заявления вкладчиков банка «Первомайский» Светланы Каминской и Игоря Билера о пересмотре принятых ранее решений и возврате вкладов, пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказалось определение суда. Эту информацию изданию подтвердили адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Денис Полуянов, представляющий в суде интересы банка «Первомайский», и Лидия Егорова, возглавляющая группу пострадавших вкладчиков.
Пять граждан в 2012 году заключили с «Первомайским» договоры вкладов — в здании банка и в присутствии его работников, — а в 2013 году попытались изъять вклады досрочно, но получили отказ. Выяснилось, что договоры вклада подписывала директор дополнительного офиса Лариса Голоднова, не имевшая на это полномочий, а деньги вкладчиков в кассу банка не вносились. Обманутые вкладчики попытались взыскать свои деньги в судебном порядке, но суд в Геленджике признал их договоры ничтожными, поскольку те не соответствовали типовой форме, были подписаны неуполномоченным лицом, а договор вклада не удостоверял внесение денежных средств в кассу. Такие же решения вынесли и две последующие инстанции.
Однако Конституционный суд (КС) встал на сторону вкладчиков. В его решении указывалось, что внесение средств на счет банка вкладчиками может доказываться любыми выданными им банком документами. И если договор был заключен от имени банка неуполномоченным лицом, то необходимо учитывать, что для гражданина соответствующее полномочие представителя может явствовать из обстановки, в которой он действует. Суд не вправе квалифицировать договор как ничтожный в тех случаях, когда разумность и добросовестность действий вкладчика при заключении договора и передаче денег неуполномоченному работнику банка не опровергнуты. В таких случаях бремя негативных последствий должен нести банк, посчитали в КС.
Источник: РБК daily