Собянин отправил в отставку начальника московского метро
Мэр Москвы Сергей Собянин отправил в отставку главу ГУП «Московский метрополитен» Ивана Беседина. Он проработал руководителем метро чуть более трех лет. Его карьеру прервала катастрофа, произошедшая 15 июля и унесшая 23 жизни.
О своем решении мэр заявил во вторник, 22 июля, открывая заседание правительства столицы. Пресс-служба Московского метрополитена уточнила, что Беседин подал в отставку по собственному желанию. «Трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы», — заявил Собянин. И назвал имя нового начальника Московского метрополитена — Дмитрия Пегова, который с февраля 2010 года был гендиректором Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД».
Решение об отставке Беседина принимал лично мэр, говорит источник РБК в департаменте транспорта Москвы. Источник в метрополитене рассказал РБК, что еще накануне Беседин срочно запрашивал сведения о состоянии метро в профильных отделах.
Иван Беседин — выходец с железной дороги. С 1985 года он работал в Министерстве путей сообщения СССР, а с 1995 по 1999 год был первым заместителем министра путей сообщения России. В 1999 году перешел на должность первого заместителя начальника Московской железной дороги. В 2003—2006 годах Беседин был директором ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ). В сентябре 2006 года Беседин назначен начальником Калининградской железной дороги. На этом посту он проработал до 2011 года. В феврале 2011 года, спустя несколько месяцев после прихода Сергея Собянина на пост мэра Москвы, Беседин был назначен начальником Московского метрополитена, сменив Дмитрия Гаева, который работал на этой должности с 1995 года.
Собянин поставил перед Бесединым задачу ускорения темпов строительства новых станций и линий метро (называлась цифра 15 км в год). При новом начальнике подземки были введены в строй станции «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе», «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Новокосино» и «Лесопарковая». Критики работы Беседина отмечали, что за последние полтора-два года в московском метро значительно увеличилось количество аварий и сбоев.
Крупнейшая в истории авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 23 человека, 159 попали в больницы с различными травмами.
Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, поезд метро сошел с рельсов, что повлекло за собой гибель 23 человек.
Вскоре после трагедии Собянин заявил о готовящихся увольнениях сотрудников, имеющих отношение к обеспечению метро. По словам мэра, столичные власти, не дожидаясь результатов работы Следственного комитета, решили провести внеплановую проверку всех технических и организационных служб метрополитена. «Мы не имеем права не принимать дополнительных мер, в том числе кадровых, которые, конечно, будут приняты в ближайшие дни», — отметил градоначальник.Источник: РБК daily