Сноуден не сможет выполнить условие Путина и перестать вредить США
Журналист газеты The Guardian Гленн Гринвальд утверждает, что экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден уже не может решать, какая информация из его архива будет предана огласке, поскольку все секретные документы были переданы им прессе еще до вылета из Гонконга. Таким образом, разоблачительная деятельность будет продолжаться уже независимо от самого г-на Сноудена, что может осложнить его отношения с Россией.
По данным г-на Гринвальда, документами располагает только газета The Guardian, передает ИТАР-ТАСС. Сам журналист, проживающий в Бразилии, уверяет, что не подвергается какому-либо давлению со стороны США.
Эдвард Сноуден — экс-сотрудник ЦРУ и АНБ, рассказавший газетам The Guardian и Washington Post о методах работы американских спецслужб. В частности, об их сотрудничестве с Microsoft, Facebook, Google, Skype и другими. В данный момент властями США Эдвард Сноуден объявлен в международный розыск. Уже несколько недель он находится в Шереметьево из-за аннулированного паспорта. Он запрашивал политическое убежище практически в 30 странах, однако Европа отказала ему. Россия заявила, что это возможно лишь при условии, что он прекратит мешать «нашим американским коллегам». Эдвард Сноуден тогда счел это неприемлемым и отказался от своего запроса, однако 12 июля поменял свое мнение и сообщил, что согласен на условия российской стороны. Г-н Сноуден официально попросил у России убежища и подал документы в ФМС.
Президент Владимир Путин заметил, что ситуация вокруг Эдварда Сноудена не должна осложнять межгосударственные связи, в частности с США. По мнению главы государства, связи эти куда важнее, чем «дрязги спецслужб». Он добавил также, что бывший сотрудник ЦРУ, находящийся в данный момент в транзитной зоне столичного аэропорта Шереметьево, предупрежден о неприемлемости нанесения ущерба российско-американским отношениям. По словам Владимира Путина, Эдвард Сноуден не ставил целью «сидеть здесь у нас бесконечно в России». «Он молодой человек, и на самом деле я даже не очень понимаю, как он на это решился, как он намерен дальше строить свою жизнь, но это его судьба, его выбор», — заключил российский президент.
Источник: РБК daily