Российский рынок компьютеров в 2014 году сократился примерно на треть
Падение третий год
Сокращение отгрузки настольных компьютеров и ноутбуков происходит уже 10 кварталов подряд, рассказала старший аналитик IDC Наталья Виноградова. «Ранее рынок падал из-за образовавшихся больших запасов на складах дистрибуторов, потом – по причине роста популярности планшетов, теперь – из-за кризиса и девальвации рубля», – добавила она.
Лидером этого рынка по-прежнему является китайская Lenovo с долей 21,6%, считает IDC, далее следуют тайваньская Asus (15,6%), американская Hewlett-Packard (14%), тайваньская Acer (12,2%) и российская DNS (4,4%).
Поставки только настольных компьютеров сократились в 2014-м по сравнению с 2013-м на 15%, до 3,04 млрд штук, в деньгах – на 28,1%, до $1,5 млрд; в этом сегменте лидером остается Hewlett-Packard. Сегмент ноутбуков уменьшился на 26,9%, до 4,87 млрд штук, а также на 34,2%, до $2,39 млрд; лидер – Lenovo.
Виноградова считает, что перспективы роста есть у моноблоков, ноутбуков-трансформеров и ультратонких ноутбуков, так как у смартфонов и планшетов недостаточно функций, если речь идет об использовании этих устройств для бизнеса. С ней согласен гендиректор Acer в России Денис Кутников: продажи персональных компьютеров компании в 2014 году оказались примерно на уровне 2013-го благодаря в том числе запуск гибридных устройств «два в одном».
Представитель Hewlett-Packard Екатерина Трофимова не ответила на запрос РБК, а pr-менеджер Asus Анастасия Косипатова отказалась комментировать продажи.
Источник: РБК daily