Российские производители попытаются занять освободившееся на рынке место
Отечественные производители уже начали извлекать выгоду от нового витка экономической войны. Но воспользоваться удачей не так просто — многие из предприятий не готовы быстро заменить выбывших поставщиков.
Акции одного из крупнейших в России производителей рыбной продукции «Русского моря», подконтрольного брату подмосковного губернатора Максиму Воробьеву, показали в четверг небывалый рост: стоимость компании на Московской бирже выросла примерно на 23%, до 4,69 млрд руб. Агрохолдинг «Разгуляй» подорожал на 4,85%, до 1,19 млрд руб.
«Русское море» обязано спекулянтам, бросившимся сегодня скупать его акции, уверена старший аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Бизнес «Русского моря» практически на 100% завязан на импорт, — подчеркивает она. — При этом собственный фермерский бизнес пока не приносит компании ощутимой прибыли».
Директор по связям с общественностью компании «Русское море добыча» Илья Власенко уверен, что на российских производителей запрет импорта скажется положительно: «Например, у нас в России добывается очень много хорошей и вкусной селедки, но из-за того, что этот рынок почти полностью был занят европейскими производителями, наша сельдь не пользовалась популярностью».
«С введением запретов на импорт из Евросоюза для нас мало что поменялось, потому что свинину ввозить из ЕС из-за африканской чумы нельзя уже в течение почти полугода», — объясняет представитель «Черкизово» Александр Костиков.
Старший эксперт по молочному рынку Института конъюнктуры аграрного рынка Виктория Берлай согласна: «Российские производители молочной продукции всегда жаловались, что из-за присутствия огромного количества дешевой импортной продукции на рынке им постоянно приходится занижать цены». О реальном росте цен можно будет судить ближе к середине осень, потому что запасов европейской молочной продукции хватит на несколько месяцев, считает она.
«Если на рынок овощей запреты не сильно повлияют, то на рынок фруктов — чрезвычайно, — считает гендиректор компании «Дмитровские овощи» Владимир Чикин. — Заменить их быстро на рынке мы не сможем». По мнению гендиректора агентства Fruitnews Ирины Козий, фрукты подорожают на 30—50%, а овощи — примерно на 15%. «Однако здесь все зависит от категории товаров. Например, салат вообще через месяц может исчезнуть с полок магазинов, потому что в наших магазинах он практически весь европейский», — предупреждает она.
Источник: РБК daily