Российская команда G-Drive Racing вторая на квалификации Гран-при Бахрейна

В пятницу на автодроме «Сахир» завершилась квалификация Гран-при Бахрейна – заключительного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Российская команда G-Drive Racing заняла второе место по итогам квалификации, совсем чуть-чуть уступив победителям – аргентинскому Pecom.

Идее организаторов чемпионата мира WEC отодвинуть Гран-при Бахрейна в самый конец календаря на ноябрь можно только поаплодировать. Если пилотам «Формулы-1» последние два года приходится бороться на местной трассе не только с соперниками, но и с 35-градусной жарой, которая царит здесь в конце апреля, то гонщики серии WEC гоняются в «бархатный сезон». В четверг столбик термометра остановился на отметке 26 градусов, а во время пятничной квалификации стало еще прохладней.

Время ее начала – 16:20 – выбрано не случайно. Практически в этот самый момент солнце над арабским королевством заходит за горизонт. Сами отборочные заезды длятся всего 25 минут, но даже за это время успевает сильно стемнеть. Так что заключительные круги пилоты едут с включенными фарами и под светом прожекторов. Такой экстрим во время квалификации отнюдь не случаен, ведь в воскресной 6-часовой гонке больше половины дистанции гонщикам придется проходить в темноте. И она, признаться, таит в себе самую главную угрозу.

Вернее не сама темнота, а чудовищная влажность воздуха. Ничего удивительного в этом нет. Островное государство площадью всего в 750 квадратных километров (от северной оконечности Бахрейна до южной расстояние 50 км, от западной до восточной – 15 км) со всех сторон окружено Персидским заливом. Ближе к ночи конденсат, словно густой туман, окутал весь остров. Возвращаясь вчера с трассы поздним вечером, наше такси то и дело тонуло в водяной пелене, из-за которой видимость становилась нулевой. Шофер то и дело сбрасывал скорость практически до нулевой отметки. Признаться, в этот момент становилось не по себе. Все это напоминало кадры из фильма ужасов про загадочную мглу… А что делать в такой ситуации пилотам. В кромешной тьме арабской ночи пробиваться через плотную водную пыль на скорости под 300 км/ч то еще удовольствие. Хорошо еще, что в это время года в Бахрейне не бывает песчаных бурь.

«К счастью, во время вечерней тренировки в четверг мгла не окутывала всю трассу, поэтому проблем с пилотированием не возникло, — отметил пилот G-Drive Racing Роман Русинов. – Хотя влажность была 100%! Посмотрим, что будет в гонке, ведь мы финишируем в 9 вечера и перепад температуры по сравнению с дневной будет сильным».

Накануне заключительного этапа сезона ситуация в общем зачете команд оказалась крайне запутанной. Пусть вас не смущает скромное четвертое место российского G-Drive Racing в этой табели. От третьей строчки нашу команду отделяло всего два очка, а от лидера 22,5. С учетом того, что победитель гонки получает в копилку 25 баллов, Роман Русинов и компания реально претендовали на итоговую победу в сезоне!

В гонках на выносливость квалификация не имеет такого важного значения, как, например, в «Формуле-1». Все-таки здесь заезд длится шесть часов, за которые пилоты успевают 7-8 раз заехать на пит-стоп. Любопытная деталь — правила таковы, что лишь два механика имеют право менять покрышки во время пит-стопа (сравните это с целой командой, которая орудует в боксах у болида «Формулы-1»). Поэтому «переобувка» на свежую резину занимает порядка полутора-двух минут. Зато в чемпионате WEC команда-победитель квалификации получает в копилку дополнительно одно очко. Как уже рассказывал ранее РБК daily, специфика квалификации WEC в том, что на трек от каждой команды выходит по два пилота и итоговое время суммируется из двух лучших попыток каждого из них.

Утренние свободные заезды вселили оптимизм – G-Drive Racing оказался быстрее всех и, казалось, стоит ждать очередного успеха на квалификации. Увы, российская команда в квалификации отстала от аргентинского Pecom, идущего на третьем месте, всего на 62 тысячные секунды! «Ни в коему случае не критикую нашего поставщика шин «Мишлен», на которых мы выиграли несколько гонок в этом сезоне. Но команда «Пеком», выигравшая квалификацию, использует покрышки «Данлоп», которые чуть лучше подходят именно к этой трассе, — пояснил корреспонденту РБК daily Роман Русинов сразу после квалификации. –Это обычное явление: на одном треке чуть лучше ведет себя «Мишлен», на другом — «Данлоп». Какие особенности покрытия в Бахрейне? Асфальт здесь очень абразивный, поэтому шины изнашиваются быстро. Думаю, что во время гонки пит-стопы будут идти каждый час, а то и чаще. Простой пример: во время третей тренировки мы выезжали на использованной резине и показали результат – 1 минута 57 секунд, а на свежих покрышках в квалификации – 1 минута 50. Семь секунд разницы – это настоящая пропасть».

Как бы то ни было, а взоры всей команды G-Drive Racing устремлены не в сторону Pecom, занимающего третье место, а в сторону лидера – французского OAK Racing. Ее первая команда, лидирующая в чемпионате, в бахрейнской квалификации показала лишь шестое время. При этом французы отстали от первого места на полторы секунды.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Гоночная серия WEC. Гран-при Бахрейна. Квалификация
Команда Среднее время
1. Pecom 1:50,941
2. G-Drive Racing 1:51,003
3. OAK Racing-2 1:51,718
4. Greaves Motorsport 1:51,841
5. Delta-ADR 1:52,133

ОБЩИЙ ЗАЧЕТ КОМАНД
Команда Страна Очков
1. OAK Racing-1 Франция 129,5
2. ОАК Racing-2 Франция 116,5
3. Pecom Аргентина 110
4. G-Drive Racing Россия 107
5. Greaves Motorsport Великобритания 66Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий