Росберг любит троицу
Вчера в Монте-Карло завершился 71-й в истории Гран-при Монако. Первым финишную черту пересек пилот «Мерседеса» Нико Росберг, с третьего раза сумевший превратить поул-позишн в победу.
В ртутном, постоянно трансформирующемся мире «Формулы-1», где правила меняются по ходу сезона, где промоутер Берни Экклстоун выдумывает все новые и новые способы увеличить зрелищность и сделать гонки еще более интригующими, все-таки есть постоянные величины. Одна из них — Гран-при Монако, который проходит в княжестве уже 71-й раз (60-й в рамках чемпионата «Формулы-1»). Его величеству автоспорту в последние выходные мая здесь подчинено все. Гигантский денежный маховик начинает раскручиваться со вторника, когда пилоты прибывают на побережье Лазурного Берега и играют на местном стадионе Луи Второго, принимающем Суперкубок УЕФА, традиционный футбольный матч. Форменное (или формульное) безумие начинается в Монте-Карло уже в четверг — в день тренировочных заездов.
Выходные, когда на городской трассе в Монте-Карло проходят квалификация и гонка, становятся для арендаторов квартир чем-то вроде элитной версии 8 марта для московских продавцов цветов. Едва ли не половину своего годового оборота они делают именно в эти два дня. Цены на жилплощадь с живописным видом на трассу около бухты взлетают до небес. Апартаменты около казино с балконом, нависающим над четвертым поворотом, достигают полумиллиона рублей за день! По законам «Формулы-1» живет и соседняя Ницца. Цены на такси до Монте-Карло в день гонки поднимаются до 100 евро. И это за 15 км пути пусть и по одной из самых живописных дорог мира. Вид с нее на Монте-Карло потрясающий. Когда полуденное солнце заливает фасады домов, кажется, что весь город вырезан из слоновой кости. Еще лучше он смотрится из такси-вертолета, который доставляет состоятельных болельщиков из аэропорта Ниццы в Монте-Карло за 250 евро. Услуга пользуется большой популярностью, так как в гоночный уикенд княжество превращается в одну большую пробку.
Но самим пилотам не до красот и антуража вокруг Гран-при. Уже в четверг трасса Монте-Карло показала свой оскал — в первом повороте Сан Девот разбил свой болид Роман Грожан. Удивительно, но в субботу во время третьей тренировки француза занесло в том же месте. В тот момент стало боязно за «Лотус»: хватит ли команде привезенных в Монако передних антикрыльев, ведь Грожан только на практиках разбил два… В числе тех, кто «поцеловался» с отбойниками, оказались Фелипе Масса и Адриан Сутиль. И все это происходило на сухой трассе. Когда же через два часа в бухту Монте-Карло пришла грозовая туча, а на асфальте начали появляться капли дождя, показалось, что квалификация окажется еще более опасной.
Однако все пилоты, за исключением Жюля Бьянки из «Маруси» (француз не проехал ни одного быстрого круга из-за проблем с двигателем), уверенно «облизали» все повороты. Как и ожидалось, самыми быстрыми оказались «Мерседесы». Нико Росберг стартовал с поул-позишн, а Льюис Хэмилтон составил ему компанию на первой линии стартовой решетки. Но Росберг уже третий Гран-при подряд уходит в гонку первым, однако ни разу, что в Бахрейне, что в Испании, не мог финишировать даже на подиуме. Все из-за страшного износа резины, который отбрасывал «Мерседесы» в середину пелотона. Но трасса в Монте-Карло известна тем, что обгоны на ней большая редкость. За последний 21 год победителем Гран-при 11 раз становился обладатель поул-позишн.
На старте «Мерседесы» сделали главное — сохранили свои позиции после выхода из первого поворота. Правда, идущий третьим Себастьян Феттель тут же сел на хвост Льюису Хэмилтону. Разнообразие в катании по трассе паровозиком могли внести лишь пит-стопы. Первая их волна началась после трети гонки, но все карты спутала авария Пастора Мальдонадо и Макса Чилтона, после которой было решено вывесить красные флаги и на 46-м круге. Старт за машиной безопасности был на руку лидерам, ведь вряд ли кто-нибудь пошел на пит-стоп, и оставалось лишь надеяться на ошибку соперника. Хэмилтон, который весь остаток гонки как атаковал Уэббера в борьбе за подиум, ее так и не дождался. А Нико Росберг оформил первый в истории семейный подряд — его отец также побеждал в Монако.Источник: РБК daily