Renault повышает цены на падающем рынке
Renault уже второй раз за этот год увеличивает цены на автомобили. В августе на ряд моделей цены повысились на 1,8%. Пикантность ситуации придает падающая динамика российского рынка. Руководитель службы по продуктовым коммуникациям Renault в России Василий Минаков говорит, что повышение связано с инфляцией и стоимостью сырья.
«Цены на модели Duster, Sandero, Master и пассажирский Kangoo повысились в среднем на 1,8%. Renault следует изменениям российского рынка — сезонное повышение цен, связанное со многими факторами, такими, например, как рост инфляции», — говорит Василий Минаков. Он не первый раз так объясняет причины повышения цены автомобилей, в Renault он работает уже 2,5 года. Василий Минаков начал карьеру с должности пресс-атташе, а через год он стал начальником службы по продуктовым коммуникациям. До французской компании Минаков работал с автомобильными брендами Land Rover и Hyundai.
Согласно новому прайс-листу, цена на базовые комплектации моделей Sandero выросла на 5 тыс. руб., до 364 тыс. руб., на Duster — на 10 тыс. руб., до 479 тыс. руб., на пассажирский Kangoo — на 14 тыс. руб., до 654 тыс. руб., Master подорожал незначительно, на 1 тыс. руб., вплотную приблизившись к цене 1 млн руб. (998 тыс. руб.).
В этом году Renault в январе повышала цены на все модели автомобилей. Но это никак не сказалось на спросе на автомобили. По итогам первого полугодия основные продажи марки пришлись на внедорожник Duster. Отгрузки этой модели возросли в 3,2 раза, до 40,7 тыс. штук. В это же время весь рынок упал за шесть месяцев на 6%.
Директор подразделения «Рольф Юго-Восток» Светлана Виноградова считает, что тенденция к росту цен на автомобили очевидна. По ее данным, основными факторами влияния на ценообразование являются стоимость сырья и комплектующих, затраты на логистику, кросс-курсы валют. Кроме того, каждое новое поколение автомобилей становится более современным: используются новые материалы, добавляются опции. «Последние четыре–пять лет цены на автомобили от года к году увеличиваются минимум на 5%. Это нормальная практика автопроизводителей. Компании могут искусственно сдерживать рост цен только в экстренных случаях. Как, например, это было в 2009–2010 годах. Снижение продаж является следствием того, что рынок был перегрет в 2011–2012 годах и сейчас мы видим стабилизацию спроса», — отмечает Светлана Виноградова.
Впрочем, аналитик БКС Игорь Краевский считает, что увеличение цен выглядит странно на фоне того, что другие компании представляют скидки из-за падения продаж. «С другой стороны, спрос на автомобили марки Renault достаточно сильный, они вполне могут себе позволить повысить незначительно цены, частично перекладывая инфляцию издержек на потребителя», — резюмирует он.
«Мы не даем прогнозов по развитию рынка, но Renault остается первой иностранной маркой на рынке и закрыла первое полугодие 2013 года с результатом 104,6 тыс. проданных автомобилей, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Мы сохраняем уверенность в том, что спрос на автомобили Renault останется значительным», — оппонирует экспертам Василий Минаков.
Источник: РБК daily