Ремонтировать дорогу до СШ ГЭС выразила желание лишь красноярская фирма
Почти миллиардный контракт на реконструкцию автомобильной дороги Саяногорск — Майна — Черемушки в Хакасии, по которой будет транспортироваться сверхтяжелое оборудование для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, получило ООО «Красноярская дорожно-строительная компания». Об этом сообщил директор ГУП «Хакавтодор» Василий Сорокин.
Дорога протяженностью более 30 километров является частью транспортной схемы доставки новых гидроагрегатов с завода «Силовые машины» (Санкт-Петербург) по Северному морскому пути. Транспортировка должна начаться в 2011 году, в соответствии с планом, утвержденным Минтопэнерго РФ.
Реконструкцию автодороги и мостов финансируют правительство России и ОАО «РусГидро».
«Открытый аукцион на право проведения реконструкции автодороги не состоялся, поскольку поступила только одна заявка от ООО «Красноярская дорожно-строительная компания», эта компания и получила контракт», — сказал Сорокин.
Сумма контракта почти 900 миллионов рублей.
«У нас очень сжатые сроки, к 1 августа этого года работы должны быть выполнены, поэтому мы, как заказчики, будем настаивать на том, чтобы работы начались немедленно после оформления госконтракта, то есть после 18 января», — пояснил Сорокин.
В техногенной аварии, произошедшей в августе 2009 года на крупнейшей гидростанции России Саяно-Шушенской ГЭС (6,4 тысячи мегаватт) были частично повреждены либо полностью разрушены все 10 гидроагрегатов. В 2010 году восстановлены и запущены в работу четыре агрегата, которые пострадали меньше других — третий, четвертый, пятый и шестой. Остальные агрегаты восстановлению не подлежат, их заменят новыми.
По плану, утвержденному Минтопэнерго РФ, новые агрегаты СШГЭС должны быть смонтированы и запущены в эксплуатацию: в 2011 — один агрегат, в 2012 — три, в 2013 — два. С декабря 2013 года и до конца 2014 года специалисты должны заменить новыми агрегаты, восстановленные в 2010 году.