Президент назвал две самые проблемные для бизнеса сферы
На первом заседании экономического совета при президенте больше всего досталось главе таможни Андрею Бельянинову и новому министру по строительству и ЖКХ Михаилу Меню. И если министра Владимир Путин лишь пожурил, то Бельянинова пристыдил.
Вчера на заседании экономического совета президент совершил разбор полетов в сфере улучшения инвестклимата и бизнес-среды. Ситуация меняется: стоимость подключения к электросетям перестала быть заоблачной, а сроки и стоимость регистрации прав на недвижимость сократились вдвое, констатировал Владимир Путин. «Куда проще окунуться в беспросветный пессимизм, на это мы горазды. Сложнее взять на себя ответственность», — напутствовал глава государства. Ответственные за срыв сроков и конкретных показателей указаны в «дорожных картах», разработанных Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с бизнесом, напомнил Путин.
Не все министерства и ведомства смогли собраться: треть мероприятий по принятым «дорожным картам» в срок не исполнены, целый ряд предложений бизнеса застрял в межведомственных согласованиях, признал президент. Иногда ведомства предлагают обойтись чисто косметическими метаморфозами, а часто в их недрах предложения бизнеса изменяются до неузнаваемости.
На смену убранным административным барьерам чиновники возводят новые, высказался глава РСПП Александр Шохин. «Право реальное и право писанное часто разнятся, — подтвердил замминистра экономического развития Сергей Беляков. — Особенно трудно малому и среднему бизнесу».
Подчас сокращение процедур выливается в формальность, знает глава «Клуба лидеров» Артем Аветисян. Чтобы получить услугу в электронном виде, нужна цифровая подпись — дело хлопотливое и небесплатное. АСИ намерено провести серию «контрольных закупок» и выявить все примеры, информировал он. «Сделайте это! — поддержал идею президент. — Если электронная подпись вынуждает нанимать дополнительные конторы и деньги им платить, это результат, обратный ожидаемому».
Самыми проблемными для бизнеса остаются таможня и строительный сектор, пришли к общему мнению в президентском совете. Глава ФТС Андрей Бельянинов посетовал на загруженность: «На нас сваливается сейчас такое количество задач! Без увеличения штатной численности и бюджета, боюсь, не справимся. Нам передают функционал по уничтожению и реализации конфискованного контрафактного имущества». «Там, как вы его начинаете реализовывать, одно сплошное жульничество!» — перебил Путин. «Опасения такие тоже есть», — не спорил Бельянинов. «Что-то вы ничего не сказали, как будете улучшать работу, — удивился Путин. — Деньги, штаты просить — святое дело, но…» «Стыдно просить», — вздохнул главный таможенник России. «Не стыдно!» — вздохнул Путин и за деньгами послал Бельянинова к Медведеву.
Второй горячей темой стала стройка. Прозрачные механизмы выделения земли под застройку так и не сформированы, перечень разрешительных документов на строительство не утвержден. «По качеству административных процедур в сфере строительства мы все еще в хвосте мирового рейтинга, — констатировал Путин. — Но дело совсем не в рейтингах, а в том, что из-за отсутствия внятных решений мы недополучаем миллионы квадратных метров жилья, а бизнес по-прежнему месяцами, а то и годами добивается разрешений на строительство новых объектов».
Новоиспеченный министр Михаил Мень озвучил идею бизнеса — ввести акциз на газировку, а собранные средства направить на инфраструктуру в регионах (автором идеи первоначально был глава рабочей группы АСИ в сфере строительства Леонид Казинец). «Не надо! — мягко остановил его президент. — Это означает, что вы бизнес-вопросы перекладываете на плечи рядовых граждан. Что же это за источник такой?! Лучше подумайте, как уменьшить бюрократию и количество взяток при получении разрешений на строительство, а не как нагрузить граждан при потреблении кока-колы или каких-то других шипучих напитков».Источник: РБК daily