Премии для жюри: вручены премии «Инновация»
Чествованием Эрика Булатова, одного из старейшин российского современного искусства и родоначальников соц-арта, началась церемония вручения премии в области современного искусства «Инновация» в московском Манеже. Глава Минкульта Владимир Мединский вручил художнику памятный знак и диплом в, пожалуй, лучшей конкурсной номинации — «За творческий вклад в развитие современного искусства», помянув свои детские воспоминания о встрече с автором (Булатов работал в издательстве «Детгиз»).
Пламенной речью о важности современности и меценатской поддержке искусства продолжил награждение Тамаз Манашеров, глава фонда «U-Art: ты и искусство», известный коллекционер, на протяжении шести лет являющийся соучредителем «Инновации» вместе с Государственным центром современного искусства. «Все мы ждали, что министр скажет о том, что строительство музея ГЦСИ уже началось и что его планируют закончить ударными сроками за два года, к десятилетию этой премии…» — продолжил Манашеров и разочарованно махнул рукой. Действительно, в отличие от своего предшественника Александра Авдеева, давшего пару лет назад на аналогичной церемонии реальный старт к созданию мощной музейной институции на базе ГЦСИ, нынешний министр ограничился лишь общими словами о своем визави на сцене. Премия фонда досталась куратору Андрею Ерофееву за ретроспективную выставку Леонида Сокова в столичном ММСИ.
Впрочем, награждение Ерофеева, как и его и Яры Бубновой присутствие в официальной конкурсной номинации «Кураторский проект», вызывает недоумение — оба являются членами жюри «Инновации». В упомянутой номинации победителем была названа г-жа Бубнова за основной проект 2-й Уральской индустриальной биеннале «Самое себя глаз никогда не видит». Столь странную позицию один из организаторов пояснил словами: «Мы просто приняли решение о том, что если кто-то из членов жюри попадает в какую-либо номинацию шорт-листа, то он просто не голосует за победителя».
Еще один из проектов биеннале в Екатеринбурге оказался среди победителей: в «Новой генерации» лауреатом стал Иван Плющ с инсталляцией «Процесс прохождения» в бывшем зрительном зале заводского дома культуры. Лучшим региональным проектом был признан «Гербарий» Ильи Долгова в воронежской галерее Х.Л.А.М., а Елена Петровская стала первой в номинации «Теория, критика, искусствознание» с книгой «Безымянные сообщества», выпущенной издательством «Фаланстер».
В главной номинации — «Произведение визуального искусства» — призом и денежным вознаграждением в 800 тыс. руб. жюри отметило постановку оперы «Марево» арт-группы «Провмыза» (Галина Мызникова, Сергей Проворов). Заслуженные авторы (их видео были участниками и Венецианской биеннале, и фестиваля в Роттердаме, и многих международных выставок) провели премьерный показ в прошлом году в Приволжском филиале ГЦСИ, а ее запись транслируют на выставке номинантов премии в Москве до 5 мая.Источник: РБК daily