Правозащитники пожаловались Колокольцеву на плохую охрану вокзалов

После предновогодних терактов в Волгограде Московская Хельсинкская группа (МХГ) проверила работу охраны 20 вокзалов в Москве и других городах страны. Несмотря на многомиллиардное финансирование безопасности на железных дорогах (46 млрд руб. за последние три года), на большинство российских вокзалов можно попасть без препятствий со стороны сотрудников правоохранительных органов.

В конце прошлого года, а затем повторно в конце января МХГ провела мониторинг работы охраны 15 железнодорожных вокзалов в Москве, Сочи, Воронеже, Мурманске, Йошкар-Оле, Казани, Ижевске, Перми и Новороссийске.

На грант, выделенный администрацией президента в прошлом году (3,5 млн руб.), МХГ реализует проект по общественному контролю над правоохранительными органами, рассчитанный на массовое вовлечение волонтеров. Подобные акции планируются так, чтобы проверкой мог заниматься любой желающий, без специальных договоренностей с МВД и не тратя на это много времени, просто наблюдая со стороны за действиями полицейских и других правоохранителей.

Координатор мониторинга, сотрудник МХГ Вадим Карастелев рассказал РБК daily, что широко озвучивать достоинства и недостатки конкретных вокзалов правозащитники не будут, чтобы не помогать зло­умышленникам.

Осмотр показал, что обычно хорошо защищены маленькие вокзалы — пройти в них, оставшись без внимания охраны, сложно. На больших вокзалах можно найти неохраняемые входы. Также среди претензий, высказанных в документе (есть в распоряжении РБК daily), — отсутствие металлодетекторов или реакции охраны на их срабатывание, плохая организация работы с потоками людей, приводящая к образованию заторов, отсутствие досмотра крупногабаритных вещей и т.п. Наблюдение на московских вокзалах с интервалом в месяц показало, что интерес московских железнодорожных охранников к посетителям вокзалов сразу после теракта достаточно высок, а уже через месяц бдительность утеряна, что, по мнению правозащитников, не способствует безопасности пассажиров.

«Колоссальные средства на железнодорожную безопасность уже затрачены, но какой смысл в заборе, если в нем легко найти дырки?» — спрашивает правозащитник.

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что на транспортную безопасность в 2014—2016 годах будет потрачено 46 млрд руб. Столько уже было потрачено в 2010—2013 годах.

Результаты мониторинга глава МХГ Людмила Алексеева направила министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву, президенту РЖД Владимиру Якунину, а также в управление МВД на транспорте по Центральному федеральному округу. Правозащитники проведут в марте круглый стол по вопросам транспортной безопасности для обсуждения проблемы и позовут на него представителей полиции и РЖД.

Пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко заявил РБК daily, что результаты мониторинга примут к сведению и с уважением относятся к подобной работе, но при принятии решений о методах охраны вокзалов будут ориентироваться на мнения профессионалов.

В МВД оперативный комментарий получить не удалось.

Политик и экс-владелец охранного бизнеса Геннадий Гудков рассказал РБК daily, что рассматривать металлоискатели как средство защиты от террора сложно, никакой массовый досмотр на вокзалах невозможен из-за многомиллионного пассажиропотока.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий