Правила роста: от чего зависят продажи российского вина

Импортные вина с начала года взлетели в цене: даже традиционно недорогое европейское вино в картонных упаковках Tetra-Pak на полках российских магазинов сейчас стоит от 300–400 руб. за литр. В прошлом году оно было примерно в полтора-два раза дешевле, говорит Игорь Завгородний, генеральный директор Райпищекомбината «Славянский», одного из крупнейших российских производителей «картонных» вин.

Заграничное вино за последние полгода, по оценкам участников алкогольного рынка, подорожало в среднем на 40–50%. Отечественное, хоть и сильно зависимое от импортных составляющих — только на 10–30%. Например, в сети супермаркетов «Перекресток» цены на импортное вино за последние полгода выросли примерно на 38%, на отечественную продукцию — на 18%. В дискаунтерах «Дикси» — на 16 и 3% соответственно.

Из всего объема российского вина — того, что разливается внутри страны — примерно треть производится из российского винограда, треть — из импортного виноматериала, остальное — из неучтенного статистикой материала, говорит гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Например, вино могут делать из концентрированного виноградного сусла, разбавляя его водой и сбраживая при помощи дрожжей. Это фальсификат, но и такое вино встречается на российском рынке, признает Дробиз.


Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий