«Пешком до Шереметьево»: чем обернулся ввод платы на трассе М-11
Платная дорога
Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» (от Бусиновской транспортной развязки на МКАДе до города Солнечногорска) должен был заработать еще 1 июля, но запуск режима сбора платы несколько раз переносили. 23 ноября трасса все же стала платной, но в тот же день оператор участка, совместное предприятие «Мостотреста» и французской Vinci «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), был вынужден открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы: там образовалась пробка в сторону Шереметьево.
Представитель СЗКК пояснил «Интерфаксу»: автомобили скопились, потому что пользователи платили вручную, без использования транспондеров (устройство для бесконтактной оплаты проезда). «Мы пошли навстречу людям, которые могли опоздать на рейсы в Шереметьево, — цитирует представителя компании «Интерфакс». «Шлагбаумы были открыты на короткий срок из-за образовавшегося затора, и машины пропускали бесплатно, но по количеству данных нет», — сказал представитель СЗКК РБК.
Спор из-за тарифа
Первоначально предполагалось, что максимальная цена проезда от Москвы до Зеленограда для легковых машин составит 500 руб., для фур — 1,2 тыс. руб. Однако против выступили перевозчики и местные жители. Тогда СЗКК ввела систему скидок для водителей, часто использующих дорогу: установив транспондер, который дает возможность производить оплату дистанционно, они могут пользоваться скидкой 20–70% в зависимости от количества и регулярности поездок. Размер скидки за проезд зависит от количества поездок: от 1 до 20 поездок и при более 50 поездках по выбранному маршруту в месяц предоставляется скидка 20%, от 21 до 30 поездок в месяц — 50%, от 31 до 44 поездок — 60%, от 44 до 50 поездок — 70%.
Источник: РБК daily