Первый Джобс комом: в прокате фильм об основателе Apple
Бизнесмен из Техаса Марк Халм много лет работал в издательском деле, вроде бы никогда не был связан с Голливудом и не имел личных контактов с основателями Apple. Может быть, этот человек просто любил «яблочную» продукцию или очень хотел успеть сделать кино о Джобсе раньше других. Так или иначе, Халм, не имея никакого продюсерского опыта, взялся за фильм (тут нельзя не отдать должное его смелости). В сценаристы он нанял сына, по совместительству писателя своего издательского дома, Мэтта Уайтели. Потом на авансцене появились и режиссер Джошуа Майкл Штерн и исполнитель главной роли Эштон Кутчер.
К Кутчеру претензий меньше, чем к остальным: он старается как может, он эмоционален, правильно ходит, пишут, что на подготовительном этапе даже попал в больницу, худея до нужной кондиции. Не его вина, что в фильме «Джобс: империя соблазна» проблемы со сценарием, с режиссурой и в целом с матчастью. Конечно, сложно внятно уложить в два часа историю и значение жизни того, кого действующий президент США назвал пророком. Но можно было хотя бы постараться.
Главный герой не любит обувь и The Beatles. Он ездил в Индию, а еще в детстве его бросили родители, что не помешало ему потом тоже отказаться от собственной дочери. Кроме того, он неоднократно кидал коллег-друзей, в частности во время первой же сделки беззастенчиво взгрел технического гения Стива Возняка. Он и сам был гением, но алчным и, мягко говоря, неудобным для окружающих. Его единомышленники то исчезают из его круга, то снова появляются. Вот Джобс рыдает, обнимаясь с отцом, вот страшным криком кричит на подчиненных. Все в хронологическом порядке. То, что кажется неважным, решительно подрезано.
Складывается впечатление, что тут зачитывают характеристику с места работы, зачитывают эмоционально и в сопровождении драматической музыки, но все равно именно характеристику. Тем, кто не в теме, вероятно, даже придется потом добирать информацию, определяясь, что это было. Не говоря уж о том, что и в помине нет истории с Pixar, как нет и ощущения парадоксальности мира по Джобсу (мира, воспевающего творческую индивидуальность одиночек, но лишенного истинной свободы, мира, в котором царит цензура и Apple Store).
Понятно, что речь идет о Стиве Джобсе. И потому многие все равно пойдут и посмотрят на это своим глазами. Но давайте помнить, что «Империя соблазна» — первый из фильмов «про Apple», что будут и другие. По крайней мере сейчас в разработке сценарий по биографической книге журналиста Уолтера Айзексона, и пишет его Аарон Соркин. Наверняка у него получится лучше.Источник: РБК daily