Оливия Уайлд: «Посидела в болиде, подержалась за руль — и хватит!»
Звезда «Доктора Хауса», «Ковбоев и пришельцев» и «Трона» Оливия Уайлд сыграла в одной из ролей в фильме Рона Ховарда «Гонка», посвященном ожесточенному соперничеству Ники Лауды и Джеймса Ханта на трассах «Формулы-1». «Гонка» вышла в российский прокат на этой неделе, а тем временем корреспондент РБК daily ЗАИРА ОЗОВА встретилась с ОЛИВИЕЙ УАЙЛД в Лондоне, чтобы обсудить ее отношение к романтической спонтанности, блату в Голливуде и эпохе 1970-х.
— Вы что-нибудь знаете про «Формулу-1»? Интересуетесь?
— Ничуть. Все свои знания о «Формуле-1» я почерпнула из документального фильма «Сенна». Я понятия не имела о существовании Джеймса Ханта и Ники Лауды, поэтому подготовка к роли для меня оказалась процессом увлекательным и познавательным. Я с каждой минутой открывала для себя что-то новое, и мне все больше казалось, что эта якобы реальная история — плод чьего-то воображения. Ну не бывает такого! К тому же, мне кажется, фильм получился настолько хорошим, что зрителю совсем не обязательно хоть что-нибудь знать о гонках, чтобы получить удовольствие при просмотре.
— Вы играли модель Сюзи Миллер, первую жену Джеймса Ханта. При этом у вас, американской актрисы, отлично получалось имитировать английский акцент…
— Спасибо, конечно, но в этом плане мне очень помогло то, что у меня отец англичанин и я росла в семье, добрая половина которой разговаривала именно с таким акцентом. Но с другой стороны, это добавляло еще большей ответственности, потому что, если бы у меня ничего не вышло, я бы облажалась не столько перед целым миром, сколько перед собственной семьей, а это гораздо хуже, поверьте! (Смеется.) У Криса (Хемсворта, исполнителя роли Джеймса Ханта. — РБК daily), кстати, была задача та же, и мы вместе работали с одним тренером. Моему партнеру, впрочем, было совсем уж легко — у австралийцев вообще проблем ни с какими акцентами не бывает. За всех приходится страдать бедным американцам! Но вы не подумайте, я ничуть не жалуюсь. Представьте только, мне досталась роль английской модели в фильме Рона Ховарда, действие которого происходит в Лондоне 1970-х в мире мотогонок. Также я на экране была всего минут 15, съемочный период у меня занял пять дней, и за это время успела надеть свадебное платье. Ну кто, скажите на милость, в этой ситуации будет жаловаться? (Смеется.)
— Действительно, завидная работенка. Но вам же, наверное, пришлось еще как-то готовиться к роли, изучать материал, а не просто ставить акцент?
— Я прочла все о Джеймсе, до чего смогла дотянуться, — о нем написано несколько отличных биографий. Прочла также все о Сюзи, но о ней уже не так много всего написано. В этом мне, скорее, помогли устные наставления консультантов — среди них было достаточно людей, лично знакомых с Джеймсом и Сюзи. Мы обсуждали с Роном Ховардом то, насколько важно было сквозь Сюзи и их отношения показать другую сторону Джеймса — его проблемы в семье, неприспособленность в быту, хроническую депрессию, алкоголизм. Он мог быть самым обаятельным и самым жестоким человеком в мире одновременно. Но в мои обязанности входило не только показывать экранного супруга с неприятной стороны, но и олицетворять собой блеск той великой эпохи. А ведь Джеймс был не просто гонщиком — он был поп-иконой середины 1970-х.
— Приметы времени в фильме и вправду очень важны. Будь у вас возможность выбирать, вы не отказались бы жить в 1970-е?
— О, это мое любимое десятилетие! Одни только головные уборы чего стоят! (Смеется.) В сценарии есть отличная фраза, характеризующая эпоху: «Время, когда секс и гонки были риском для жизни». В это время как раз начинали подрастать дети хиппи, рожденные в разгар сексуальной революции, и постепенно начинала вступать в свои права эпоха диско. Ох как сразу захотелось в 1970-е, еще пуще прежнего! Вы не знаете, случайно, тут машины времени нигде не раздают? (Смеется.)
— Нет, но если узнаю, непременно вам сообщу! А вы встречались со своей героиней?
— Пока еще нет, но собираюсь. Слава богу, она жива и здорова. Она вышла замуж за Ричарда Бертона вскоре после того, как бросила ради него Ханта. Но я точно знаю, что Сюзи до сих пор вспоминает о Джеймсе с улыбкой. Она всячески поддерживала идею создания этого проекта, и сценарист Питер Морган почерпнул в разговорах с ней много важной информации.
Вообще меня ужасно заинтриговал роман Сюзи и Джеймса — такой яркий, страстный, стремительный, безрассудный. Помню, мы как-то сидим и обсуждаем с Роном мое возможное участие в фильме, и он мне рассказывает про героев: «Он ей сделал предложение в первый же день знакомства». Я такая: «Что?! Как это? И она согласилась? Так, все понятно, дальше можешь не продолжать — я очень хочу сыграть эту женщину!» (Смеется.) По-моему, это так круто и романтично — взять и пожениться от балды. Никто их не заставлял, они могли вполне обойтись и без этого — в этом не было никакой логики, только чистая, дистиллированная спонтанность. Я им даже в чем-то завидую, потому что в наше время мало кто себе может такое позволить.
— Вы ведь с Роном Ховардом были знакомы по фильму «Ковбои и пришельцы», где он выступал сопродюсером, а вы играли одну из ролей, не так ли?
— Это вы сейчас так изящно пытаетесь намекнуть на то, что в Голливуде все решает блат? (Смеется.) На самом деле в кинокругах довольно долго ходили упорные слухи о том, что идет работа над этим фильмом и что в нем есть отличная женская роль, на которую, конечно же, претендовали примерно все мои коллеги сразу. Но ничего более конкретного я не знала, пока не встретилась с Роном. Мне очень понравилось, что он не планировал использовать Сюзи как красивую мебель, а хотел, чтобы она была полноценным и очень важным участником истории. Ведь многие считают, что именно их разрыв послужил для Джеймса карьерным катализатором — после этого он с еще большим остервенением стремился себя проявить в гонках.
— Ваша героиня так ни разу и не появилась на гоночном треке, чтобы поддержать мужа. Вам как актрисе не обидно было участвовать в таком большом фильме про гонки и так и не прокатиться на болиде?
— (Смеется.) Ужасно обидно, но я хотя бы посидела внутри! Правда, это была машина «Формулы-3», задействованная в одной из первых сцен фильма. Но все равно очень страшно осознавать, что ты сидишь на бензобаке с горючим и ничто не способно тебя защитить. Это все равно что оседлать ракету и гонять на ней с дикой скоростью. Погонять мне, впрочем, никто не дал — машины были дорогущие, и с них буквально пылинки сдували. Все аварии в фильме были нарисованы на компьютере, а иначе за каждый разбитый болид пришлось бы платить примерно половину из всего бюджета фильма. Знаете, я уж лучше как-нибудь воздержусь — посидела, подержалась за руль — и хватит!Источник: РБК daily