Один из лидеров ополчения дал интервью, за которое ему пришлось оправдываться
Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский рассказал Reuters, что у ополченцев был зенитный ракетный комплекс «Бук» и после гибели мазайзийского «Боинга» его отправили обратно в Россию. Однако очень скоро Ходаковский опроверг свои слова, заявив, что ничего подобного не говорил.
Вечером 23 июля информагентство Reuters опубликовало интервью с одним из лидеров ополчения юго-востока Украины, командиром батальона «Восток» Александром Ходаковским. Он заявил, что в тот момент, когда в небе над Донецкой областью был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airline, в распоряжении ополченцев имелся зенитный ракетный комплекс «Бук» (предполагается, что самолет сбили ракетой, выпущенной именно этим комплексом), который направлялся из Луганска в сторону населенного пункта Снежное.
Ходаковский допустил, что «Бук» мог попасть на территорию Украины из России, а после крушения «Боинга» был отправлен обратно: «Я думаю, что они передали его обратно, чтобы скрыть доказательство его присутствия».
По словам Ходаковского, украинские силовики знали о перемещениях «Бука» и совершали активные авианалеты. «Даже если этот «Бук» и использовался, это Украина сделала все, чтобы гражданский самолет был подбит», — отметил командир батальона «Восток».
Однако уже через несколько часов после выхода интервью источник в окружении Ходаковского заявил РИА Новости, что в беседе с корреспондентом Reuters командир «Востока» ничего подобного не говорил. Вскоре и сам Ходаковский опроверг приписываемые ему слова, отметив, что он делился с Reuters различными версиями гибели «Боинга», но при этом утверждал, что у него нет данных о наличии у ополченцев «Буков».
Reuters при первых появившихся опровержениях заявило, что Ходаковский говорил именно о том, что у повстанцев был ЗРК «Бук». 24 июля агентство обнародовало аудиозапись интервью. Судя по записи, собеседник Reuters сказал следующее: «Я знал, что «Бук» шел из Луганска. В тот момент мне сказали, что «Бук» со стороны Луганска идет под флагом ЛНР, будет находиться хрен знает где. Об этом «Буке» я знаю, я слышал. Я думаю, что его вернули, потому что об этом я узнал как раз в момент, когда я узнал и о том, что… Скорее всего, его вернули как раз для того, чтобы убрать доказательства присутствия».
О том, откуда прибыл «Бук» и могли ли ополченцы получить его из России, Ходаковский на записи прямо не говорил. При этом командир «Востока» предположил, что ЗРК мог появиться у повстанцев «по вине России», и действительно сказал, что украинские силовики «сделали все, чтобы гражданский самолет был сбит».
24 июля на сайте YouTube появилось еще одно интервью Ходаковского, в котором он утверждал, что его интервью с Reuters было записано на видеокамеру. «Поэтому доказательства тому, что в беседе со мной он (корреспондент Reuters. — РБК) не мог получить никаких конкретных сведений о наличии у ополчения «Буков», имеются. Поэтому мы можем их предоставить и опровергнуть все эти инсинуации, которые возникли по результатам этого интервью», — сказал Ходаковский. Запись с этим заявлением появилась на YouTube с логотипом общественного движения «Суть времени», но с лидером ополчения, судя по маркировке микрофона, беседовал корреспондент «Первого канала».
В выпуске «Новостей 24» в эфире телеканала РЕН 24 июля был показан короткий видеосюжет, представленный как фрагмент того самого интервью Ходаковского Reuters. В сюжете, который длится всего несколько секунд, видно, что Ходаковский сидит, отвернув голову от камеры (звук не вполне совпадает с движениями лица), и разговаривает с собеседником, который в кадре не появляется.
Шеф московского бюро Reuters Тим Херитедж был недоступен для комментария, за которым к нему обратился РБК.Источник: РБК daily