Новый дедлайн Sanoma
Финская медиагруппа Sanoma вновь переносит срок продажи российского ИД Sanoma Independent Media. Если в августе финны обещали объявить о сделке в третьем квартале, то теперь – до конца года.
Потеряно в России
Финская Sanoma Corp. в презентации по итогам третьего квартала назвала балансовую стоимость российского ИД Sanoma Independent Media – около €75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла €70 млн, из которых непосредственно на финскую медиагруппу приходится €30 млн.
Дело в том, что ИД представляет собой группу компаний, в которых у финской Sanoma разные пакеты. Крупнейшими активами ИД являются три компании: «Юнайтед Пресс» (издатель Men’s Health, National Geographic и др.), в котором у Sanoma 100%; «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Esquire и др.), которой на паритетных началах владеют Sanoma и американская Hearst Corp.; и, наконец, «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости»), где партнерами финнов опять же на паритетных началах выступают американская News Corp. (издатель The Wall Street Journal) и британская Pearson (Financial Times).
По новым требованиям МСФО Sanoma не учитывает доходы СП в своей выручке, уточняет финская медиагруппа. Она добавляет, что в четвертом квартале протестирует стоимость своих российских активов. Ранее, в 2008 году, Sanoma уже делала подобную переоценку, списывая нематериальные активы.
Sanoma приобрела ИД Independent Media в 2005 году. Сумма сделки составила €142 млн. В 2004 году выручка российской компании составила около €70 млн, операционная прибыль – около €10 млн.
«Стратегический пересмотр»
О том, что бизнес в России и Восточной Европе находится под стратегическим пересмотром, Sanoma сообщила ровно год назад, когда отчитывалась по итогам третьего квартала 2013 года. С тех пор финны уже избавились от бизнеса в Венгрии, Сербии, Чехии. Если в июле – сентябре 2013 года выручка в России и Восточной Европе равнялась €26,3 млн, то в июле – сентябре этого – только €5,7 млн.
«Стратегический пересмотр» в отношении российского бизнеса будет закончен до конца этого года, указано в презентации.
В минувшем августе, когда Sanoma отчитывалась за второй квартал, ее президент Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками обещал сообщить информацию о сделке в России в третьем квартале.
В России приняты поправки в закон «О СМИ», ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в учредителе любого СМИ 20%, также напоминает в презентации для инвесторов Sanoma.
Основным претендентом на ИД Sanoma Independent Media считается американский инвестор Питер Герви. Сразу после принятия поправок в закон «О СМИ» он заявлял РБК, что попрежнему претендует на российский бизнес Sanoma. Источники РБК говорят, что Герви дружен с гендиректором «Видео Интернешнл» (Vi; главный продавец телерекламы в России) Сергеем Васильевым и гендиректором «Газпром-Медиа» Михаилом Лесиным (входил в число основателей Vi).
Интерес проявил и бывший гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, рассказывали РБК источник, близкий к одному из претендентов, знакомый самого Кудрявцева и источник в инвестиционных кругах. По словам одного из них, Кудрявцев собирал пул инвесторов и даже направил заявку в консультирующий финнов Citibank. Кудрявцев от комментариев отказался.
Медиахолдинг Hearst Shkulev Media (HSM) «заявку свою и не снимал», говорил РБК глава холдинга Виктор Шкулев. Он подчеркивал, что за HSM сохраняется приоритетное право на ведение переговоров, поскольку американская Hearst совместно с Sanoma владеет компанией «Фэшн пресс» (издает журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др.).
При этом Hearst будет иметь право сделать свое предложение на «глянец» уже в тот момент, когда все заявки от других претендентов будут собраны и станет известна лучшая цена, добавлял близкий к холдингу источник. Также американская Dow Jones (выпускает The Wall Street Journal) и британская Pearson (Financial Times) смогут сделать соответствующие предложения на покупку «Ведомостей».Источник: РБК daily