Наружная реклама готовится ко второму раунду торгов
Департамент СМИ и рекламы Москвы до конца лета выставит на торги 1,9 тыс. рекламных конструкций стартовой стоимостью около 15 млрд руб. Многие операторы «наружки» считают такую цену завышенной.
Сейчас в Москве установлено примерно 20,9 тыс. рекламных конструкций — щитов разных размеров, крышных конструкций, видеоэкранов и др. Из них только 7,4 тыс. установлены законно: права на эксплуатацию именно такого количества конструкций город успел продать компаниям-операторам, после того как в декабре 2012 года были утверждены новые правила размещения наружной рекламы. Предполагается, что после сноса всех незаконных конструкций останется всего 11,7 тыс. При этом права на конструкции перераспределяются с нуля: город продает их в несколько этапов. Контракты с победителями торгов заключаются на десять лет.
Глава департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников рассказал РБК, что до конца лета будут проданы права еще на 1,9 тыс. конструкций, объявление о торгах будет сделано в середине июля. Пока у департамента не сформированы конкретные лоты, но, говорит Черников, в основном в продажу поступят щиты 6 х 3 м.
Планируемая стартовая цена на все конструкции, уточнил он, составит около 15 млрд руб. Черников считает ее справедливой, хотя цена предыдущих торгов была намного ниже. В августе 2013 года 7,4 тыс. конструкций (афишные стенды, щиты 6 х 3 м, тумбы, ситиборды и другие форматы) выставлялись по стартовой цене в 21,9 млрд руб. Тогда к участию в торгах был допущен всего 21 участник; в конкурсе приняли участие крупные операторы наружной рекламы — Russ Outdoor, Gallery, «Илион», «Олимп».
Представитель одного из операторов наружной рекламы, который участвовал в торгах прошлым летом, говорит, что предполагаемые стартовые цены от департамента завышены. «Цена вызывает большое удивление, и неизвестно, кто на таких условиях придет на торги», — говорит собеседник РБК. Управляющий директор компании Russ Outdoor Максим Ткачев отметил, что «обстановка сейчас существенно отличается от августа 2013 года».
Гендиректор Gallery Дмитрий Зайцев сообщил, что оператор принимает участие в предстоящем конкурсе. Поскольку конкурсная документация еще не опубликована, он счел преждевременным обсуждать цену. По его словам, Gallery увеличила стоимость размещения рекламы для своих клиентов в течение последнего года: «В связи со значительным сокращением числа конструкций эффективность оставшихся рекламных мест существенно выросла».
Черников отметил: прежде чем проводить торги, до 1 июля департамент демонтирует 3,15 тыс. нелегальных конструкций.Источник: РБК daily