МВД лишилось главного борца с коррупцией
Бывший начальник полицейского антикоррупционного управления, 37-летний генерал-лейтенант полиции Денис Сугробов, сделавший во времена президентства Дмитрия Медведева головокружительную карьеру, арестован. Большинство начинаний Медведева похоронено, напоминает собеседник РБК в Белом доме
Басманный суд Москвы в четверг выдал санкцию на двухмесячный арест экс-начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК) МВД Дениса Сугробова. Он подозревается в организации преступного сообщества, провокации взятки и превышении должностных полномочий.
Уголовное дело, по которому проходит Сугробов, было возбуждено еще в феврале 2014 года, когда в следственные изоляторы попали 12 человек, в том числе восемь подчиненных генерала. По версии следствия, Сугробов и его подчиненные осенью 2013 года пытались спровоцировать на получение взятки заместителя начальника управления собственной безопасности ФСБ Игоря Демина, которому предлагалось 10 тыс. долл. в месяц за то, чтобы он «крышевал» бизнес по уборке помещений. Провокатором выступал бывший сотрудник ГУЭБ и ПК Руслан Чухлин, который был задержан 14 февраля в одном из ресторанов на Покровке, когда пытался передать чекисту деньги, утверждает следствие. Причастность Сугробова подтверждается записями телефонных переговоров и показаниями других соучастников, считает следствие.
Сразу после возбуждения дела Сугробов подал в отставку и, как выяснилось на суде, перестал реагировать на повестки следователей. Именно это стало официальной причиной задержания, которое произошло по дороге в Москву, когда генерал возвращался из Астраханской области с семьей. По словам источника РБК в Следственном комитете России (СКР), информация о причастности Сугробова к расследуемому преступлению была изначально, но для задержания не хватало доказательств. «Арестованные подчиненные на него не указывали и хором твердили о своей невиновности. Сейчас ситуация поменялась, они поняли, что дело не будет спущено на тормозах, и заговорили, чтобы не оказаться крайними», — рассказал источник РБК в СКР.
Источник в ФСБ считает, что Сугробов «просто зарвался»: «Он себя даже будущим министром видел. Офицер он неплохой, но из молодых да ранних, почувствовал вседозволенность». Стремительной карьерой Сугробов обязан родственным связям с начальником контрольного управления президента РФ Константином Чуйченко, с которым они женаты на родных сестрах, уверен источник РБК: «Чуйченко — однокурсник по ЛГУ премьер-министра Дмитрия Медведева и один из его ближайших друзей. По нашим данным, Чуйченко не стал защищать Сугробова, поняв, насколько сильно тот вляпался».
Демин, которого провоцировали на взятку полицейские, не считается в спецслужбе настолько важной фигурой, чтобы громкое дело появилось только из-за него, убежден собеседник в ФСБ. «На месте потерпевшего Демина мог оказаться любой другой сотрудник, и события развивались бы точно таким же образом, — сказал он. — Тут дело принципа: полицейские совершенно потеряли связь с реальностью, им показалось, что они могут посадить или развести на деньги любого в этой стране».
В МВД считают происходящее местью «за то, что наши посмели усомниться в честности чекиста». «Демин активно шел на переговоры, хотя мог сразу отшить людей, обратившихся к нему. И только поняв, что это разработка, он соскочил и включил «обратку», — утверждает источник РБК в МВД, добавив, что, «если бы наш президент был выходцем из системы МВД, а не ФСБ, события сейчас явно развивались бы иным образом».
Источник РБК в Белом доме считает, что эпизод с арестом Сугробова — звено в цепи событий, показывающих уменьшение влияния премьера Дмитрия Медведева. «Почти все законодательные инициативы, внесенные Медведевым в бытность президентом, уже отменены или все идет к этому — нулевое промилле для водителей, летнее время, возбуждение налоговых уголовных дел только по материалам налоговиков и многие другие, — перечислил собеседник РБК в правительстве. — То же самое происходит со структурами, которые возглавили близкие к Медведеву люди. Ликвидация РИА Новости и Высшего арбитражного суда, вот сейчас мы видим полный разгром самого эффективного полицейского управления».
Источник: РБК daily