МТС назвала самый прибыльный товар для сотового ретейла
Неприбыльные смартфоны
Снижение маржинальности продаж смартфонов сделало аксессуары для гаджетов главной категорией, приносящей прибыль сотовому ретейлу, следует из отчета по этому сегменту рынка, опубликованного в четверг МТС.
МТС в течение 2015 года несколько раз пересматривала цены на мобильные гаджеты. Сначала сказалось весеннее укрепление курса рубля, затем МТС приняла новую стратегию, предполагающую снижение цен на устройства в собственной розничной сети в расчете на рост дохода от мобильного трафика на проданных гаджетах. Цены на некоторые модели снижались до 30%, часть цен на девайсы на полке снижались до закупочных. Ранее несколько участников рынка подсчитывали для РБК, что на субсидирование цены гаджетов МТС только за несколько месяцев 2015 года потратила несколько сотен миллионов рублей. По итогам года общая сумма может составить порядка 4,5–5 млрд руб. Компания не комментировала эти данные.
«Розничные сети снижают маржу от продажи смартфонов и планшетных ПК, компенсируя прибыль сопутствующими продажами контрактов, а операторы могут продавать смартфоны с минимальной маржой, увеличивая абонентскую базу пользователей мобильного интернета», — подтверждает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. «Все работаем на конкурентном рынке, и если кто-то из значимых игроков рынка начинает продавать что-то дешевле — то и мы ориентируемся по цене продажи на этого игрока», — говорит представитель сети «Эльдорадо» Юлия Завьялова.
Источник: РБК daily