Минтранс предложил взять 9 млрд руб. на электрички из антикризисного фонд
Проблемы с электричками в регионах начались после нового года. «Дочки» РЖД, отвечающие за пригородные перевозки, в январе отменили 312 электричек (из примерно 5 550) в 37 регионах. Это произошло после того как регионы отказались компенсировать перевозочным компаниям убытки, которые, как пояснял представитель РЖД, объясняются тем, что тариф на проезд оказался ниже его себестоимости.
Электрички вновь были пущены только после того, как 4 февраля на встрече с членами правительства Владимир Путин в резких выражениях потребовал вернуть пригородное сообщение. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что с ума сошли?», – обратился президент к министрам. Во вторник РЖД отчиталась, что все отмененные с нового года поезда к началу этой недели снова пущены. Но вопрос с компенсацией убытков монополии так и остался открытым.
Выручка от пригородных перевозок должна составить в этом году около 52 млрд руб., затраты – примерно 100 млрд руб. Такие цифры в конце прошлой недели приводил журналистам начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых. В федеральном бюджете на 2015 год заложена компенсация перевозок льготников в 25 млрд руб., еще около 8 млрд готовы выделить региональные бюджеты. Таким образом, остается «дыра» приблизительно в 15 млрд руб.
Закрыть ее Министерство транспорта предлагает за счет возврата к льготному коэффициенту платы за пользование железнодорожной инфраструктурой в 0,01. В начале года правительство подняло его в 25 раз – до 0,25. Отмена этого решения позволит высвободить около 6 млрд руб, оценивал на прошлой неделе Верховых.
Еще 8,8 млрд руб. для пригородных перевозок Минтранс предлагает взять из антикризисного фонда правительства, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В ней министерство ссылается на решение участников совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Само совещание прошло 4 февраля, в тот же день, когда Путин призвал правительство решить вопрос с электричками.
Возврат к прежнему коэффициенту и выделение денег с антикризисного фонда – лишь один из обсуждавшихся вариантов, говорят сотрудник профильного ведомства и источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в правительстве. В качестве второго варианта рассматривается снижение НДС для пригородных перевозчиков до 0%-10% с нынешних 18%, говорят собеседники РБК. О такой возможности заявлял и Дворкович на встрече с Путиным. Обнуление НДС даст около 8 млрд руб., говорил Верховых.
Источник: РБК daily