Мэтт Доннелли: капкан для акулы
На этой неделе мне на тест-драйв досталась последняя версия моей самой любимой машины от производителя, на автомобилях которого я хотел бы ездить многие годы.
Милые люди из РБК нашли для меня Audi A8 Long с 3,0-литровым турбированным бензиновым агрегатом V6 мощностью 310 л.с., 8-ступенчатой очень плавной АКП и приводом на все колеса. Здесь есть очень приятная аудиосистема Bose, много-много бежевой кожи и центр управления системами на большом заднем подлокотнике — странная вещь, которая напоминает о том, что эта машина сделана немцами. Я правша, но предпочитаю сидеть на правом сиденье, когда еду сзади, а из этого положения вытащить подлокотник из сиденья практически невозможно. Где-то в инструкции по эксплуатации непременно должно быть написано: «Дас правзша должен объязательно взегда зидеть слева!»
В машине нет сенсорной панели с отпечатком пальца для старта автомобиля, но есть необъяснимая клавиатура (в начале 2000-х ходили слухи, что людям отрубали пальцы, чтобы преступники могли угнать новые A8, но это, конечно же, нонсенс, ведь бежевый интерьер со следами крови сильно снижает стоимость при последующей продаже угнанного авто. Да и даже если у вас есть палец, все равно понадобится и ключ.
Большого хромированного набалдашника, который использовался для управления всей компьютерной ерундой в моей старой A8 L, больше нет, а интерактивный дисплей всегда на виду. Что было хорошо раньше, так это то, что ты мог выбрать: быть экрану на торпедо или нет, нажав клавишу, которая убирала его в недра центральной консоли, оставляя вам акры действительно качественного дерева и только аналоговые часы на дисплее. Там, правда, было столько дерева, что казалось, что вы за рулем собственной дачи. Или Норвегии.
Но сейчас самое главное — это технологии, технологии, технологии. Если ваша машина и не дает информации о том, как избежать пробок, об уровне холестерина у переднего пассажира, об изменении счета в полуфиналах Лиги чемпионов, то по крайней мере пытается сделать это. Диагональ экрана выросла и больше элегантно не прячется за тоннами норвежского леса. Перефразируя Леннона и Маккартни, не уверен, что это «хорошо». Другие доказательства брутальности интерьера — это, например, огромный селектор АКП. Такую штуку скорее ожидаешь увидеть в многомоторном джете, где она должна контролировать дроссель в моменты опасности, или на мостике «Титаника».
Я был разочарован, когда включил на коробке Drive, но ничего не звякнуло и тонкий немецкий голос не воскликнул «Полный вперед, капитан! Ой! Ой!» в момент старта. Если бы такой был, то я осуществил бы свою детскую мечту о втором пилоте, с которым мы работаем синхронно… как на DC3, который стартует с пыльной взлетно-посадочной полосы, набитый беглецами и украденным золотом времен Второй мировой войны. Именно такую работу я хотел, посмотрев «Дикие гуси» в возрасте семи лет. Я не до конца понимал в то время, что когда мой отец называл нас «дикие гуси», он имел в виду прозвище ирландской диаспоры с той части острова, на которой я родился. Руководствуясь логикой семилетнего, я глупо полагал, что мы этнически были наемниками. И только посмотрев «Челюсти» семью годами позже, я принял более рациональное решение в плане карьеры и решил стать акулой.
Тогда A8 Long — капкан для акулы. Вы засыпаете, забываете вернуться домой, решаете, что находиться в этом автомобиле настолько круче, чем общаться со своей семьей, что покупаете брендированный спальный мешок Audi и становитесь полным социопатом. Кроме того, автомобиль сногсшибательно комфортен для водителя — даже больше, чем для задних пассажиров.
Это очень большая машина и очень стабильная. Она достаточно низкая и настолько же широкая, насколько длинная. Из-за ее габаритов создается воздушный эффект, как у болидов «Формулы-1». Машина прилипает к шоссе и едет ровно туда, куда вы хотите. Езда на А8 очень-очень плавная. Удивительно, но 310 лошадиных сил достаточно, чтобы сделать автомобиль весьма бодрым.
Конечно, если вы хотите погоняться с S-классом AMG или 5-литровым XJS — это неподходящая для вас машина, но городская езда и комфортабельная транспортировка на скорости 150—160 км/ч — абсолютно не проблема. Машина удивительно легкая для той вместительности, что вы получаете: все это из-за тех надежд, что компания Audi в своем время возложила на алюминий. Эти алюминиевые детали великолепны, но люди, которые могут ремонтировать панели из этого металла, на нашем рынке встречаются реже, чем «стальные» мастера. Просто хочу сказать: убедитесь, что у вас хорошая страховка, и попытайтесь подружиться со своим сервис-менеджером в Audi задолго до того, как вам надо будет опередить других страждущих в очереди на ремонт.
А8L — дорогая машина. Она не имеет запасов технологий, как у S-класса, или авангардного дизайна и эффекта диковинки, как Jaguar. Я думаю, она более комфортабельна, чем Lexus LS или BMW 7-й серии. Помню, когда у меня была такая, я работал в «Рольфе», и как основному дилеру Audi нашей компании полагалось иметь хотя бы одного руководящего менеджера на таком автомобиле. В то время в Audi были не уверены, будут ли их модели продаваться в России настолько хорошо, как я обещал им. Они хотели, чтобы люди видели, что на них ездят. Я выбрал темно-красную А8: в основном чтобы отличаться от легиона темных S-классов, которые до сих пор являются самыми популярными в Москве. И «люди увидели»: я помню, как владелец нашего бизнеса отчитал меня за то, что у меня недостаточно серьезная машина и, как только мы достигли заранее оговоренного с Audi пробега, пересадил меня обратно в черный S-класс. Так что будьте осторожны, СЕО и президенты крупного российского бизнеса, — ваш выбор автомобиля очень сильно влияет на то, что люди думают о состоянии дел в вашей компании.Источник: РБК daily