«ЛСР Недвижимость» заплатит за право застроить ЗИЛ 28 млрд руб.

Застройкой промышленной зоны ЗИЛ в Москве займется девелоперская компания "Группа ЛСР" Александра Молчанова. Столичный департамент по конкурентной политике признал победителем торгов по продаже 100% уставного капитала ООО "Промобъект" (АМО ЗИЛ) входящую в Группу компанию ЗАО "ЛСР Недвижимость–М".

При стартовой цене в 23,4 млрд руб. "ЛСР Недвижимость–М" предложила выплатить за лот 28 млрд. руб., а также учесть в инвестиционных затратах сумму 14,9 млрд рублей за изменение разрешенного использования земли.

Заявка также претендовавшей на застройку промзоны ЗИЛ компании "Строительные инвестиции" (связана с принадлежащей Виктору Вексельбергу компанией "Кортрос") была отклонена.

На трех земельных участках общей площадью около 65 гектаров "ЛСР Недвижимость–М" предстоит до 31 декабря 2022г. построить объекты капитального строительства в 1,5 млн кв. м. До 1 января 2016г. инвестор должен передать городу участки общей площадью 27,65 гектара, не предназначенные под коммерческую застройку.

"За свой счет, в порядке и сроки, согласованные с АМО ЗИЛ, инвестор должен демонтировать здания и сооружения, обеспечить снятие санитарно-защитной зоны на территории, отведенной под жилищное строительство, ликвидировать объекты гражданской обороны, перенос магистральных сетей, расположенных на земельных участках, предназначенных под застройку", — отмечается в сообщении Департамента по конкурентной политике.

Кроме того, инвестор обязан построить и бесплатно передать Москве шесть детских образовательных учреждений с необходимыми прогулочно-рекреационными объектами.

"Разработанный проект планировки представляет собой сбалансированное предложение развития территории, расположенной в центре мегаполиса. Реновация первой в столице промышленной зоны должна стать уникальным проектом, поэтому важно не нарушить этот баланс на всех этапах реализации проекта. По этой причине условия реализации проекта четко расписаны по годам", — пояснил руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
"Разработанный проект планировки представляет собой сбалансированное предложение развития территории, расположенной в центре мегаполиса. Реновация первой в столице промышленной зоны должна стать уникальным проектом, поэтому важно не нарушить этот баланс на всех этапах реализации проекта. По этой причине условия реализации проекта четко расписаны по годам", — пояснил руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу "Россия 1" заявил о том, что реализация проекта по реновации территории бывшего завода имени Лихачева (АМО ЗИЛ) может принести в городской бюджет около 1 млрд долл.

Что появится на месте бывшего гиганта автоиндустрии

Проект планировки производственной зоны ЗИЛ был принят весной 2013г. Территорию промзоны тогда разделили на девять функциональных частей, в которых расположатся жилые микрорайоны на 38 тыс. чел., а также парки, спортивный кластер, деловой центр и производство автомобилей (планируется создать около 43 тысяч рабочих мест). Особенностью нового района Москвы станет и среднеэтажная периметральная застройка. Высотность зданий составит девять-десять этажей.

В первой очереди застройки ЗИЛа, наряду с транспортными и "зелеными" объектами, запланировано строительство спортивного комплекса "Арена легенд", который будет состоять из трех ледовых площадок, объединенных под одной крышей: большой, малой и тренировочной. Здесь смогут одновременно наблюдать за спортивными состязаниями свыше 18 тыс. болельщиков.

Промзона ЗИЛ расположена в Южном административном округе Москвы и занимает около 40% территории района Даниловский. Она ограничена Третьим транспортным кольцом в районе Автозаводской улицы (с севера), проектируемым проездом № 1223 (с востока), северо-восточными границами функциональных зон 6, 7 района Даниловский, проспектом Андропова (с востока), Москвой-рекой (с юга и запада). Площадь реорганизуемой промзоны составляет 392 га.

В северной части территории расположены охранные зоны объектов культурного наследия — "Контора первого в России автомобильного завода АМО"; "Бюст И.А.Лихачева"; "Бани — бассейн Рогожского — Симоновского района" и Комплекс зданий и сооружений станции Малого кольца МЖД Кожухово.

Для транспортной доступности реорганизуемой территории ЗИЛ запланировано строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали Печатники — Братеево, продление Симоновской набережной от существующего участка до проспекта Андропова и далее через Нагатинскую пойму к реконструируемому Второму Южнопортовому проезду и магистрали Печатники — Братеево.

Кроме того, запланировано строительство районной магистрали вдоль путей МК МЖД от улицы Трофимова до Симоновской набережной и далее через Москву-реку к дублеру Варшавского шоссе. Также будут реконструированы районная магистраль от Симоновской набережной до проспекта Андропова и главный внутризаводской бульвар от Третьего транспортного кольца до Симоновской набережной.

Схема работы общественного транспорта предполагает взаимоувязку автобусных маршрутов и скоростного внеуличного транспорта. В частности, будет построен транспортно-пересадочный узел ЗИЛ на Малом кольце Московской железной дороги, а также станция метро "Технопарк" между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии. Кроме того, будет организована сеть маршрутов наземного пассажирского транспорта.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий