Ловец взглядов: начало тест-драйва Volkswagen Multivan СL Life
Решив провести с семьей пару недель на юге, я даже не рассматривал варианты поезда или самолета. Ехать надо на автомобиле! Только в этом случае ты сам себе хозяин и только так по-настоящему узнаешь дорогу, получаешь от нее особое удовольствие. Аккурат перед запланированным путешествием в тест-парке Volkswagen появился Multivan в новой комплектации СL Life с 2-литровым дизелем. Недолго думая я решил совместить отпуск с тестированием этого автомобиля.
НАДО ВСЕМИ
За рулем микроавтобуса ездить мне еще не доводилось. На водительское место здесь не просто садишься, на него, открыв массивную дверь, нужно забираться, встав на подножку. А после первых метров возникает ощущение, что Multivan чуть покачивается вправо-влево. Вот тебе на. Учитывая немалый «рост» автомобиля, поперечное раскачивание объяснимо, оно не слишком приятно, но и не сказать что сильно влияет на поведение машины на дороге. Если не устраивать гонок с резкими поворотами, все вполне предсказуемо. Рулится Volkswagen комфортно, короткий капот добавляет машине маневренности. Подъезжать к препятствию можно ближе, огибать впереди стоящий автомобиль проще.
С 2-литровым турбодизелем «минибас» ездит неожиданно бодро для своего веса и габаритов, но к коробке DSG все же нужно приноравливаться. И иметь в виду, что если надо с места встроиться в поток машин, то после интенсивного пришпоривания Multivan мгновение помедлит перед броском вперед. В пробках же немного досаждают рывки — медленно двигаясь, автомобиль будто силится заглохнуть. Рецепт тут один: жать на акселератор как можно мягче. Зато когда Multivan выбирается на «свободу» и разгоняется, эмоции совершенно иные: коробка работает как часы, обгоны (отдельное спасибо тяговитому мотору) совершаются уверенно.
Парковать автомобиль нетрудно. Камеры заднего вида в нашей комплектации нет, зато в наличии передний и задний парктроники с графической подсказкой, а в огромные наружные зеркала видно, как встали задние колеса! Достаточно большой дорожный просвет позволяет, подъехав на стоянке перпендикулярно к бордюру, не удариться о него бампером. А высокая автобусная посадка облегчает выезд из ряда припаркованных машин задним ходом: ты находишься «надо всеми», ничто не загораживает обзор: ощущение, которого в легковом авто не испытать.
ХИТРОСТИ КОМПОНОВКИ
Автобус есть автобус: пусть и небольшой, он имеет свои особенности. Обычно, знакомясь с автомобилем, запоминаешь то, с какой стороны у него находится лючок топливного бака. В случае с Multivan этого делать не нужно: как и в других подобных Volkswagen, лючок расположен сразу за водительской дверью. Присутствует здесь и абсолютно «маршруточный» прибамбас — длинная ручка стояночного тормоза, за которой нужно тянуться к полу. И еще: у четырех отдельно стоящих кресел в семиместном микроавтобусе есть раскладывающиеся подлокотники, которые регулируются по высоте. Решение грамотное: вне зависимости от того, рулишь или сидишь на пассажирском кресле, устаешь меньше.
Благодаря особой компоновке салона Multivan дает иной уровень свободы. Впереди два места, центрального тоннеля нет, ручка коробки передач задвинута на торпедо. Поэтому, поднявшись с водительского кресла, можно легко выйти через пассажирскую дверь или пройти назад между передними креслами и, скажем, прилечь отдохнуть. Благо задний диван легко трансформируется в подобие кровати. А для большего удобства можно придвинуть к нему кресла второго ряда (предварительно их сложив) и вытянуть ноги. Получается походный «кинг сайз».
Со специальными направляющими вдоль пола расстановка мультивэновской «мебели» превращается в развлечение. Например, за минуту можно устроить так, чтобы столик, выдвигающийся из боковой панели, был обставлен креслами с трех сторон. Сиденья второго ряда не только двигаются по полозьям вперед-назад, но и поворачиваются в любую сторону света. Вращаются они легко, но в выбранном положении жестко фиксируются. При желании два ряда можно убрать из салона вовсе — на случай, если нужно перевезти что-нибудь габаритное.
Багажное отделение компонуется по ходу пьесы — передвижкой третьего ряда. Пространство между спинкой и грузовой дверью можно сделать как очень большим, но в ущерб салонному пространству, так и сравнительно маленьким. Места в ногах тогда остается до неприличия много, а для его экономии негабаритную поклажу все равно удастся распихать по ящичкам под пятью сиденьями. Собираясь в поездку к морю, в один из таких ящиков получилось спрятать сложенный широкий надувной матрас.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
Автобусная тема, которая в связи с передвижением на Multivan занимает меня теперь все больше, интересна не только отличиями подобного транспорта от универсалов, минивэнов, кроссоверов, но и реакцией окружающих.
Те, кто не в курсе, что за автомобиль перед ними, не задерживают на нем взгляд, воспринимая его как еще один коммерческий фургон. Владельцы же микроавтобусов или легковушек, сравнивающие возможности своих машин с его возможностями, провожают Multivan взглядом, а иногда и живо интересуются, сколько стоит, сколько сил, как называется цвет. То есть те, кто понимает, что за автомобиль перед ними, смотрят на него если не с завистью, то, скажем так, заинтересованно. И это льстит даже при том, что машина не твоя.
Итак, отправляемся в путь: впереди — 1,7 тыс. км до Пицунды и дорога обратно. Посмотрим, как Multivan справится с путешествием. Продолжение следует.Источник: РБК daily