Куда все катится: этим летом в городе полюбили велосипедистов и пешеходов

Система велопроката и ночной общественный транспорт, новые пешеходные зоны и один гигантский парк. РБК daily подводит итоги сезона.

Большая тройка

Чаяния горожан о новых велодорожках были наконец услышаны: на первый день лета пришлось начало работы пунктов велопроката. Всего пунктов планируется 114. Самая длинная дорожка — протяженностью 16 км — соединяет парк искусств «Музеон» и станцию метро «Парк Победы». Стоимость аренды велосипеда на один день составляет 100 руб., на весь сезон — с июня до конца октября — 950, для оплаты и аренды необходимо зарегистрироваться на сайте http://velobike.ru/.

По данным сайта http://velo.mos.ru/, этим летом велопрокатом воспользовались около 28 тыс. пользователей. Большинство прогулок совершалось в выходные — видимо, в качестве замены общественному транспорту москвичи велосипед пока не воспринимают. Тем не менее станции велопроката уже появились на картах «Яндекса», а департамент транспорта намеревается закупить еще 5,5 тыс. велосипедов в дополнение к имеющейся тысяче. Довольно скромно для такого большого города, как Москва.

Самым заметным нововведением в общественном транспорте стало появление единого проездного «Тройка». Карточка является своеобразным электронным кошельком, с помощью которого можно оплачивать проезд в метро, наземном транспорте и электричках. С недавнего времени «Тройка» подключается к действующим тарифам московского транспорта — например, «90 минут» или «Единый». В конце года карту планируют персонифицировать — владелец сможет пополнять и блокировать ее с помощью личного аккаунта на сайте http://troika.mos.ru/ или мобильного приложения.

Вслед за Петербургом в Москве наконец тоже появился ночной общественный транспорт: автобусы, троллейбусы и трамваи. Наиболее важный из них — автобус «Н1», который в ночное время курсирует между аэропортом Шереметьево и Ленинским проспектом. Некоторые из маршрутов стали круглосуточными: например, на троллейбусе №15 ночью можно добраться из ВДНХ в Лужники, а на трамвае №3 — от Чистых прудов к улице Янгеля. Стоимость проезда при этом осталась неизменной.

Парки-гиганты

Парк Горького объединяют с Нескучным садом и заказником Воробьевы горы — в результате в центре Москвы появится самый крупный парк в Европе. Против этой инициативы уже высказались озабоченные экологией жители: они считают, что департамент культуры не сможет сохранить редкие виды растений, животных и птиц, обитающих в заказнике, и боятся, что часть его будет отдана под застройку.

Тем не менее три участка заказника парку Горького уже передали. Огромные парки в будущем появятся и в Новой Москве: в Краснопахорском, Марушкинском и Новофедоровском поселениях. На прошлой неделе на сайте госзакупок появилась заявка на разработку проекта этих рекреационных зон: реализовать проекты планируется до 2030 года, а площадь новых парков составит до 3 тыс. га.

Есть где разгуляться

Несмотря на огромное количество пробок, центр Москвы все больше адаптируют для пешеходов. 31 июля для автомобилей (за исключением спецтранспорта) закрыли Никольскую улицу от Лубянской до Красной площади.

В начале сентября расширили тротуар, сократив количество полос, на Большой Дмитровке. В конце сентября завершилась реконструкция Крымской набережной: здесь появился «сухой» фонтан, несколько искусственных холмов и прибрежный парк. На 1 ноября запланировано открытие пешеходной зоны от станции метро «Новокузнецкая» до Болотной площади: маршрут пройдет через Пятницкую, Климентовский переулок и Кадашевскую набережную. Три пешеходные зоны были открыты на западе города: на улицах Кунцевская и Кременчугская и в районе Крылатское на Осеннем бульваре. Всего в этом году власти планируют открыть 30 новых пеших маршрутов.Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий