Круть несусветная: тест-драйв кроссовера Subaru XV

Subaru Impreza XV ознаменовала появление новой автомобильной моды на полно­приводные хэтчбеки. За Subaru потянулись шведы со своим Volvo V40 Cross-Country. Не за горами рождение новых внедорожных легковушек. Разбираемся, чем же завоевывает симпатии новый харизматичный XV.

Признаться, про аналогичные машины лет 15 назад нужно было говорить с придыханием. В юношеской среде существовал специальный лексикон и набор мальчишеских словечек, обозначающих степень авторитетности той или иной модели. Короче, по старой дворовой шкале крутизны современный Subaru XV зашкаливает далеко за десятку. Ну посудите сами — полный привод, мужественный обвес, угрожающий боевой лик, дорожный просвет 220 мм и автоматическая коробка передач, то есть вариатор. Ну что еще нужно для счастья!

Рыцарь в доспехах

Выглядит машина действительно мужественно. Пластиковая «юбка» на носу и черные накладки на крыльях смотрятся словно броневые листы на средневековом рыцаре. Грубый задний бампер с обрывистым краем вкупе с колесными дисками с «квадратными» спицами навевают ассоциации с загребущим бульдозером, способным вгрызаться в каменистую землю. Автомобиль демонстрирует, что ему все нипочем и любое дорожное приключение только в радость. Что ж, посмотрим, насколько внешний вид согласуется с возможностями машины.

Залезаю внутрь и оказываюсь в царстве аскетизма и утилитаризма. Японские дизайнеры сделали интерьер кроссовера значительно проще, нежели даже у прошлой Impreza. Автомобиль избавился от блестящих гламурных элементов, с корнем выдрал из себя даже минимальные намеки на веселье и восторг и облачился в обтягивающий спортивный костюм без украшений. Subaru XV превратился в эдакого сурового пацана с колючим взглядом исподлобья и одетого в простую черную футболку с катышками. Если приглядеться, где-то в центре консоли обнаружишь аскетичную магнитолу с одной крутилкой, регулирующей громкость звука. Все остальные функции вынесены на сенсорный экран. Однако он настолько блеклый, а надписи на нем столь мелки, что пользование магнитолой превращается в насилие над здравым смыслом. Бросаем это дело, лучше ездить в тишине.

Блок климатической установки похож на те, что устанавливались в суровые девяностые. Здесь только три массивные крутилки без ныне модных экранчиков. Регулировка температуры только механическая, а наличие автоматического поддержания температуры в салоне выдает крошечная кнопка «авто».

Баранка подкупает своей сермяжной правдой. Грубая черная кожа, прямые рычажки управления магнитолой и «скомканная» нижняя спица навевают стойкие ассоциации с далеким отрочеством, когда в ходу еще были «праворукие» крутые «японки».

Трактор или нет?

Посмотрим, как ездит этот боец. Под капотом здесь стоит новый 1,6-литровый оппозитный мотор, развивающий 114 л.с. Вместе с ним устанавливается ноу-хау Subaru — продольный вариатор и постоянный полный привод AWD. Правда, при более близком рассмотрении AWD оказался не таким уж и постоянным. С вариатором устанавливается хлипкая электромагнитная муфта, которая к тому же еще и замкнута. Из-за того что фрикционы постоянно находятся в зацеплении, муфта передает 60% момента вперед и 40% назад. В случае пробуксовки передних колес весь момент перебрасывается на заднюю ось. Вот, в общем-то, и весь фокус постоянного полного привода данной машины. Если залезть на Subaru в грязь или поскользить минут пятнадцать на льду, муфта быстро перегревается и отключается. Предположим, что произошло чудо и муфта осталась в строю — тогда под угрозой перегрева оказывается вариатор. Трансмиссия по­просит отдыха. То есть кроссовер вооружен сразу двумя узлами, не любящими высоких нагрузок, отчего вероятность выхода их из строя возрастает.

Между тем если хочется дей­ствительно поползать по грязи, то Subaru предлагает такую возможность с помощью механической коробки передач. 6-ступенчатая «ручка» не только позволяет избавиться от вариатора, но и преподносит еще один приятный сюрприз. Вместе с ней идет полноценная механическая система полного привода, постоянно распределяющая момент в соотношении 50/50 между осями. Дифференциал имеет систему блокировки на основе вискомуфты. Тем самым такая машина действительно превращается в небольшой трактор, что по-настоящему здорово.

Несмотря на то что внешний вид у Subaru XV кроссоверный, ездит он, как грубый внедорожник. Движения замедленные и валкие, во всем ощущается инерция и неторопливость. Руль нечеткий и слишком размаши­стый, отчего машина теряет остроту. В поворотах развиваются небольшие крены, которые из-за ватности рулевого управления кажутся большими, чем есть на самом деле. На прямой машина стоит неуверенно и всякий раз старается переползти в соседнюю полосу. Если немного отвлечься, то правый бок уже вываливается за линию разметки. В общем, небольшой автомобиль движется, как огромный рамный внедорожник.

Пора подвести итог. Suba­ru XV — ярко выраженный экстраверт, нацеленный вовне, для которого эпатаж намного важнее реальных достижений. Нарочито бедный салон вызывает вопросы. Конечно, можно не замечать недостатков или взять машину на «ручке», но это будет уже не столь круто.Источник: РБК daily

Один комментарий

Добавить комментарий