Кризис достиг рынка товаров для дома и ремонта
Трафик стремительно падает
Кризис достиг магазинов товаров для дома и ремонта — так называемых DIY-сетей (расшифровывается как do it yourself — «cделай это сам»). Поток посетителей в магазинах DIY начал резко сокращаться с конца марта этого года, свидетельствуют данные российской консалтинговой компании Watcom, предоставленные РБК. На неделе с 30 марта падение трафика составило 23,3% (компания измеряет трафик понедельно) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По самым свежим данным, за первую половину июня падение трафика составило почти 25%. (подробные данные в графике)
В 2014 году ситуация на DIY-рынке была гораздо лучше. По данным Watcom, средний трафик в магазины в прошлом году вырос на 2,2% по сравнению с 2013-м. «В отличие от ретейлеров из других сегментов потребительского рынка — одежды, техники и даже продуктовой розницы, — потребители резко не уходили из сетей товаров для дома и ремонта», — отмечает управляющий партнер Watcom Мария Вакатова.
В конце 2014 года и в первом квартале 2015 года продажи в DIY-сетях поддерживали потребители, закупавшие товары впрок, отмечает Вакатова.
В 2014 году, по данным «INFOLine-Аналитики», крупнейшие DIY-сети ввели рекордное за пять лет количество торговых площадей — 300 тыс. кв. м. Лидерами по приросту торговых площадей стали Leroy Merlin, «Твой Дом» и OBI. Объем DIY-рынка в прошлом году вырос на 9%, до 1,54 трлн руб.
Источник: РБК daily