Кремль рекомендует «Мечелу» продавать активы
Помощник президента Алексей Белоусов рекомендует «Мечелу» продавать активы. Он назвал такую стратегию самым надежным вариантом для обремененной долгами компании. Правда, эксперты подсчитали, что от реализации уже заявленных активов компания получит немногим более 1 млрд долл. А если предложит покупателям, к примеру, «Мечел-Майнинг», то может обесцениться и сорвать все ковенанты по банковским кредитам, считают аналитики.
«Мечелу» может помочь продажа активов, такое мнение высказал на съезде РСПП помощник президента России Андрей Белоусов. Он заявил, что банкротство для компании — это крайняя мера, потому что она ставит под риск достаточно большие трудовые коллективы. «У нас есть конкретные действия, и если они будут реализованы, «Мечел» выйдет из этой ситуации. Я сейчас не хочу комментировать, какие это действия, но могу сказать, что продажа некоторых активов может помочь. Это вариант, который я поддерживаю, и он действенный, но он не единственный. Есть и другие варианты. Но этот вариант — самый надежный. И компания готова на это пойти», — подчеркнул Белоусов.
О том, что банкротство компании Игоря Зюзина не рассматривается, на этой неделе заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «Я считаю, что на сегодняшний день банкротить эту компанию нет смысла. Будет гораздо проще обеспечить государственной поддержкой, чтобы «Мечел» остался на плаву и мог далее развиваться».
«Мечел» испытывает серьезные долговые проблемы, из-за которых компании пришлось вести переговоры с кредиторами, согласившимися перенести выплаты по кредитам, а также увеличить ковенанты, соотношение долга к EBITDA до 10. В «Мечеле» отказались прокомментировать, какие именно активы имел в виду Белоусов, уточнив, что о желании реализовать некоторую свою собственность заявляли открыто.
В 2012—2013 годах руководство «Мечела» заявляло, что могут быть проданы миноритарная доля в Эльгинском месторождении, американская угольная Bluestone, литовский Mechel Nemunas, «Ферроникель», Южно-Уральский никелевый комбинат, никелевый проект «Шевченко» в Казахстане и «Мечел-Сервис».
В конце 2012 года «Мечел» планировал продать 20% Эльгинского месторождения за 1 млрд долл., напоминает аналитик Ирина Тригуб. Сейчас, по ее расчетам, этот актив может стоить половину этой суммы с учетом падения цен на уголь. Другой относительно крупный актив, выставленный на продажу, — Blustone — может, по ее расчетам, стоить 400 млн долл. Но здесь могут возникнуть проблемы с покупателем: российские компании остерегаются делать покупки в Америке, а резиденты США пока не высказывали желания из-за избытков запасов. Остальные активы настолько малы, что перед долгом в 9 млрд долл. прибыль от их продажи не выглядит значительной.
К примеру, от продажи активов «Мечел-Сервиса» в этом году компания рассчитывает получить только 100 млн долл.
Единственный интересный для инвесторов актив компании, это «Мечел-Майнинг», говорит аналитик ФГ БКС Олег Петропавловский. Если компания Игоря Зюзина выставит на продажу 50% этого актива, за нее можно будет получить максимум 2 млрд долл. при условии, что цены на уголь начнут расти. Правда, в таком случае обесценится и сам «Мечел», считает аналитик. На «Мечел-Майнинге» числится 4 млрд долл. долга, чисто теоретически после продажи компания Зюзина может не консолидировать эту цифру в своей отчетности, вернуть 2 млрд долл., полученных от продажи, рассуждает Петропавловский, в таком случае на самом «Мечеле» останется 3 млрд долл. долга. Однако если показатели «Мечел-Майнинга» не консолидировать в отчетности, то EBITDA головной компании резко снизится и будет близка к нулю, а соотношение долг/EBITDA не снизится, а, напротив, будет стремиться к бесконечности, считает эксперт. Основная проблема «Мечела», по его мнению, в том, что активы покупались дорого в докризисные времена, а теперь их получится продать только очень дешево.Источник: РБК daily