Коржик, Беретик и Хвостик: как заработать на картоне, кошках и облаках
Пока в правительстве думают, разрешать ли использовать государственные дотации за второго и третьего ребенка для открытия собственного бизнеса, некоторые родители уже зарабатывают на хобби, связанными с детьми.
Картонный папа
Раньше Евгений Кудрявцев работал в крупной компании архитектором-проектировщиком. Первую вещь из картона он сделал, когда его дочери Ирине был год, это была коробка для игрушек, сделанная из упаковки для памперсов. «Поскольку коробки для памперсов оказались нескончаемыми, то я стал думать об идеях других игрушек, — вспоминает г-н Кудрявцев. — Постарался сделать что-то интерактивное — так появилась карусель, на которой вращались разные объекты».
Новое занятие занимало все больше времени, натренировавшись в изготовлении игрушек, Кудрявцев написал учебное пособие для других родителей, которое выпустило издательство АСТ. «Основная идея этой книги заключается в том, что не обязательно каждый раз идти в магазин и выкладывать за новую вещь большие деньги, — говорит г-н Кудрявцев. — Куда интереснее сделать игрушку самостоятельно и разрисовать ее с ребенком. Я старался описать процесс как можно доскональнее. В принципе это совсем не сложно — более того, сейчас мне иногда присылают действительно хитроумно сделанные игрушки».
В прошлом январе Евгений понял, что совмещать свое хобби и основную работу не получается, уволился и сконцентрировался исключительно на картоне. «Сейчас у этого бизнеса два направления: игрушки и крупные объекты, которые просят сделать для какого-то праздника или утренника. Например, Альфа-банк как-то заказал мне лабиринт — 25 кв. м с переходами внутри. Узнают обо мне пока только благодаря сарафанному радио. О продвижении своего бизнеса я подумываю, но это следующий этап. Пока собираюсь привлечь помощников для работы с картоном — сам уже не справляюсь».
Вкалывают котики
У мамы четырехлетнего Матвея Дарьи Булычевой хобби хоть и не переросло в постоянную работу, но тоже стало приносить ощутимые дивиденды. Сначала она делала рисунки с тремя симпатичными персонажами — котиками Коржика, Беретика и Хвостика — исключительно для сына. Но когда ей однажды не хватало денег на путешествие в Крым, решила попробовать продавать свои изображения через «Живой журнал» — и они разошлись влет. После этого «Издательский Дом Мещерякова» предложил ей издать книжку-раскраску и календарь с котиками, но все это г-жа Булычева до сих пор считает счастливой случайностью. «Мне сложновато рисовать на заказ или по договору с издательством, я непрофессиональный иллюстратор. Я рисую тогда, когда есть время и настроение, — говорит она. — Или когда хочется путешествовать. Сейчас я во Вьетнаме — деньги удалось заработать именно с помощью календаря. Вообще, жизнь у котов становится все более насыщенной — им поступают предложения о работе из самых разных мест».
Вместо детского сада
Кроме развлечений родителей, само собой, волнуют и вопросы обучения. Так, социолог Олеся Юрченко заинтересовалась методологией детской писательницы и педагога Тамары Ломбиной, выпустившей популярное учебное пособие «Читайка». «Эта книга увлекла меня, так как в ней была выдержана определенная золотая середина», — говорит г-жа Юрченко. — Обычно программы обучения детей фокусируются либо исключительно на интеллектуальном развитии: из-за этого огромное количество детей у нас не хотят идти в школу — их усиленно пичкают знаниями уже в раннем возрасте. Или, наоборот, развивают только творческие навыки. А в «Читайке» есть и то и другое».
Сейчас у «Читайки» три отделения: на Остоженке, в районе метро «Коньково» и в Париже — последнее открыли обосновавшиеся во Франции русские эмигранты. Несмотря на то что программа очень сложна для педагогов, интерес к ней растет и среди преподавателей. Но как бизнес г-жа Юрченко учебный центр не рассматривает. «Мы зарегистрированы как НКО, — говорит она. — И получать прибыль по закону вообще не можем. Но все стоит денег, поэтому зарабатывать как-то надо. Такими акулами, как, например, сеть «Бэби-клуб», мы, конечно, не станем — уже хорошо, что мы уверенно держимся на плаву. К тому же мы хотели бы продолжать делать штучный продукт, а не наращивать поток детей».
Облачный бизнес
У пиар-менеджера Александры Скородумовой желание начать собственное дело было обусловлено тем, что во время беременности появилось свободное время. «Мне не хотелось сидеть на форумах для будущих родителей, читать про медицинские анализы и тому подобные вещи, — говорит г-жа Скородумова. — Все началось с детской одежды — я считаю, что у нас в Петербурге оригинальных и качественных вещей очень мало. Есть, например, доступные магазины H&M и Mother Care, но в этом весь город ходит. Мы с подругой стали искать что-то более редкое: нашли, например, замечательную местную марку «аисААбан», которая производит трикотажные шапки. Или дождевики, которые можно положить в маленькую сумку. Или подушки-облака марки Kokoko — их, кстати, тоже придумала молодая мама».
Так появился интернет-магазин funformum.ru, который помимо одежды торгует игрушками, книжками, аксессуарами и утварью из грифеля. Со времени открытия прошел год, но г-жа Скородумова до сих пор в небольшом минусе — очень много денег съела переработка движка сайта. Но благодаря связям, приобретенным во время работы в пиаре, и сарафанному радио о магазине узнают все больше людей. «Меня радует, что 40% продаж нашего магазина — это Москва, а треть — регионы, — говорит г-жа Скородумова. — О серьезном продвижении с помощью «Яндекс.Маркет» или Google пока говорить рано — для этого должны быть не штучные продажи, а какой-никакой поток. Я, наверное, плохой бизнесмен, не планирую ничего на десятилетия вперед. И магазин все-таки стоит у меня сейчас на втором месте, на первом — ребенок. Но ощущение того, что это мое дело, это все-таки здорово, мне теперь будет сложно от него избавиться».Источник: РБК daily