Компания Nestle на треть подняла цены на капсулы и кофемашины

Компания Nestle повысила цены на популярные капсульные кофеварки Nespresso. Сотрудник горячей линии «Клуба Nespresso» подтвердил РБК, что кофемашины, капсулы и аксессуары с конца прошлой недели подорожали на 27–30%. Например, модель Maestria стоит теперь 41 990 руб., Citiz&Milk – 19 990 руб., а капсулы – от 39 до 47 руб. за штуку в зависимости от позиции.

Не исключено, что компания поднимет цену еще раз, предполагает директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия: в кофемашинах Nespresso нет ни одной детали российского производства, а доллар и евро выросли к рублю почти вдвое.

Еще один небольшой игрок этого рынка, компания Di Maestri, уже подняла цены из-за обвала курса рубля в декабре 2014 года на 20%, рассказал РБК представитель компании Андрей Харченко. Представитель Mon’Delez (Tassimo) заявил, что компания не комментирует вопросы ценообразования.

Рынок капсульного кофе и кофемашин в России сейчас фактически поделен между двумя игроками: Nespresso (Nestle) и Tassimo (экс-Kraft Food, сейчас Mon’Delez). Кроме них, подобный товар в стране продают Lavazza, Di Maestri и российская «Сафари-кофе». Nespresso работает в премиум сегменте, его основной конкурент продает более дешевые капсулы и кофемашины. Оценить объем рынка сейчас довольно сложно, но, например, Lavazza сама и через дистрибьюторов продает порядка 16 млн капсул в год, а «Сафари кофе» – порядка 300 тыс., говорит Чантурия.

Бизнес-модель строится на том, что компания придумывает собственную форму капсулы, патентует и делает под нее кофемашину, зарабатывая в основном именно на капсулах – для каждой из машин подходят только брендированные. Правда, в последнее время в Китае научились делать аналоги, и российские импортеры с удовольствием везут более дешевые расходники оттуда, рассказывает эксперт.

По данным компании Di Maestri (один из игроков российского рынка, производит кофемашины, кофе, шоколад и чай в капсулах), в 2013 году 59,2% российского рынка занимал растворимый кофе, 36,5% – зерновой и молотый, 4,1% – капсульный кофе, 0,2% – кофе в чалдах. Около 95% пользователей капсульных кофеварок в России – физлица, и только 5% – компании.
Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий