Компания Дерипаски претендует на господдержку на 25 млрд рублей
О том, что вице-президент ГАЗа Елена Матвеева говорила о необходимости господдержки для компании на заседании правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, сообщает Forbes. Дерипаска может стать первым из крупных предпринимателей, обратившимся в нынешний кризис за поддержкой государства.
Пресс-секретарь первого вице-премьера Игоря Шувалова, который руководит комиссией, подтвердил, что вопрос о получении ГАЗом госгарантий на 25 млрд рублей обсуждался на заседании комиссии.
По словам одного из собеседников издания, государственная поддержка необходима ГАЗу для реструктуризации долга перед ВТБ. О том, что представитель компании пожаловался на сложности по обслуживанию кредита ВТБ, говорит и один из федеральных чиновников. При этом участвовавший в заседании председатель правления ВТБ Андрей Костин возразил представителю ГАЗ, что компания пока даже не начинала возвращать кредит.
По данным Forbes, долг ГАЗа составляет 33,25 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2014 года чистый долг компании составил 60 млрд рублей.
Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2015 году продажи новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих на российском рынке достигнут своего дна, снизившись на 35%, до 1,52 млн штук, относительно результата 2014 года. Восстановление рынка начнется с 2016 года. На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) – в 2020 году.
Во время финансового кризиса 2008-2009 годов ГАЗу было выделено 20 млрд рублей на реструктуризацию долга перед банками в 39,3 млрд рублей. Тогда же компания Дерипаски UC Rusal получила кредит в $4,5 млрд, став одной из первых компаний, которой была предоставлена господдержка.
В нынешний экономический кризис госгарантии по кредитам на 9 млрд рублей уже получила авиакомпания «Трансаэро». Другой авиакомпании, UTair, в госгарантиях было отказано.
Источник: РБК daily