Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли — о том, как и для кого создавался самый быстрый Chevrolet
Традиционное создание автомобиля — это сложный процесс. Дизайнеры, инженеры, маркетологи — все смотрят, что сейчас продается на рынке. Потом обращают взгляды на инженерный склад, чтобы найти детали, которые необходимы будущей машине. Затем выясняют, какой целевой аудитории может быть интересна модель, и дорабатывают проект, чтобы он полностью соответствовал интересам потенциальных покупателей.
Так вот, Chevrolet Corvette C7, похоже, делали совсем по-другому. Кто-то сказал людям, которые создают новые модели: «Эй, нам нужно что-то, что будет перемещать двух толстых американцев на скорости больше 320 км/ч и разгоняться до сотни меньше чем за 4 секунды! Ах да, и дать им шанс выжить в случае аварии». После этого сотрудники Chevrolet взяли два 150-киллограммовых манекена, построили вокруг них кресла, создали массивный каркас, покрыли все это глиной и… попытались запустить этого голема со скоростью 500 км/ч. Все, что осталось в результате испытания, превратилось Corvette C7. Даже двигатель был спроектирован таким образом, чтобы спокойно поместиться в эту обтекаемую форму. Этот новый небольшой V8 — похоже, лучший мотор GM на все времена.
Когда вы будите льва и заставляете его сердце биться, чувства уверенности и успокоения мгновенно растворяются. Буквально в тот момент, как вас вжимает в обивку кресла, а 460 «лошадей» начинают бодро двигать около 1700 кг веса (включая массу пассажира и водителя). К счастью, ужас быстрого ускорения (3,8 секунды) заглушает хор этих самых «лошадей», которые в унисон голосят через четыре хромированных патрубка выхлопной системы.
Это самый шумный автомобиль, который я когда-либо водил. Мотор сделан в Нью-Йорке и имеет много общего с жителями этого города. Он рычит, постоянно бормочет, огрызается и теряет самообладание при малейшем нажатии на педаль газа. И все же, я готов спорить, любой настоящий любитель скорости влюбится в Corvette в момент ускорения. Даже несмотря на то что эта машина никогда не простит вас за неадекватность, будет постоянно создавать впечатление, что хочет убить вас, а в те моменты, когда не пытается это сделать, будет говорить о своих намерениях очень громким голосом. В новом моторе собраны все последние технологии (слишком сложно для меня, да и научно доказано, что эти знания не влияют на успех среди девушек) и передовые материалы. В итоге 6,2-литровый V8 весит меньше 200 кг. Ключевой фактор скоростных способностей Stingray — этот невероятно легкий силовой агрегат.
Опыт вождения Corvette — что-то невероятное, а семиступенчатая механическая коробка переключения передач — настоящий вызов. Я и забыл, как много нужно работать руками, когда едешь на спортивном автомобиле с МКП (особенно на гонках по прямой). Corvette очень-очень хорош на прямой. Рулевое управление, пожалуй, даже слишком точное и острое: кажется, при малейшем намеке со стороны водителя оно может заставить машину повернуть под прямым углом на любой скорости. Скажу больше, я почти забыл чувство смущения от того, что ты едешь на машине, которая настолько привлекает внимание толпы.
Внешне Corvette просто ошеломляющий. Он выглядит как победа технической составляющей над искусством и «человеческим фактором». Только колеса и большие фары спереди — это нечто данное человеком, все остальное — ода уникальной цельной форме.
Из доступных цветов я бы определенно выбрал «огненно-красный» или «скоростной желтый». Та часть моего мозга, что отвечает за скупость (потому что Corvette достаточно дешев для суперкара), говорит, что эти два варианта делают машину более похожей на Ferrari. И не беспокойтесь, машина правда выглядит как Ferrari с расстояния более трех метров.
Впрочем, это мой личный инстинкт выживания кричит о выборе цвета, который видно издалека. Скажем, если бы был вариант что-то вроде «орррррранжевый», я бы непременно остановился на нем. А вот черный и синий вполне могут быть переименованы в «камикадзе один и два». Я уверен, что рано или поздно кто-то не заметит вас и ваш автомобиль станет гибридом Chevrolet и чего-то еще. Последнее о цвете: каждый, кто выбирает «зеленый лайм», определенно не понимает, что за машину покупает. Этот окрас подойдет кардигану или чему-то давно забытому в холодильнике, но точно не тому, что создано для высоких скоростей.
Надо сказать, что первое впечатление от C7 провело меня через целый диапазон эмоций. Просто посмотрев на эту машину, вы понимаете, что она будет ехать очень быстро: все эти большие воздухозаборники спереди и на капоте — достаточно ясные подсказки, чтобы догадаться, какой примерно мощью оперирует это купе. В общем, первая эмоция — страх. Когда вы дотрагиваетесь до машины, изучаете ее — страх нарастает, дополняется озабоченностью тем, как бы себя защитить.
Corvette C7 на ощупь удивительно мягкий и пружинистый: кожа из тонкого пластика и углеродного волокна натянута на скелет автомобиля плотно, как на барабан. С другой стороны, некоторые детали кажутся такими хилыми, что следующим приходит чувство вины: как эта хрупкая и нежная красота выдержит ваши намерения?
Залезть в машину было настоящим испытанием для меня и моих 50-летних коленей. Автомобиль очень низкий, и, несмотря на гигантские двери, вам все равно придется присесть на одно колено, пока вы пробираетесь внутрь и располагаете другую ногу под рулем. Эмоция номер три — смущение, так как во время первого проникновения в Corvette моя левая нога оказалась снаружи и мне потребовалась помощь, чтобы засунуть ее внутрь.
После того как вы оказались на водительском сиденье, все кратковременные проблемы уходят. Салон источает ощущение прочности и высокой инженерии. Если многие элементы экстерьера кажутся шаткими, то внутри все твердое и надежное, как в Mercedes-Benz. Лучшее качество сборки салона из всех американских машин, что я видел. Чувство вины растворяется и его заменяет следующая эмоция — чувство уверенности в поездке. Но почему они не спросили у итальянцев пару советов по поводу дизайна интерьера? Идея использовать центральный тоннель, чтобы создать гоночную форму салона, не нова. А вот использование большого числа цветов, разной кожи и хрома на том же тоннеле — это, похоже, провалившийся эксперимент.
Странно, что в Chevrolet решили назвать эту машину Corvette Stingray. Насколько я знаю, скаты (stingray — на английском языке) довольно бесполезны на суше: они молча хлопают своими «крыльями» и быстро умирают. Я думаю, лучше думать не о скате, а о гитаре Stingray и наслаждаться рок-н-роллом. К сожалению, двигатель всегда работает настолько громко, что слушать какую-то музыку имеет смысл, только когда вы припарковались.
К слову о рок-н-ролле — я бы порекомендовал для Corvette три песни. Сначала послушайте Prince — Little Red Corvette. Эта песня про человека, который влюбился во что-то или кого-то настолько опасного, что сбежал и потом жалел, что не был достаточно храбрым, чтобы хотя бы подержаться за его «корветт». Если вы просто хотите получить музыкальное объяснение того, как это — водить C7, обратите внимание на Graham Coxon — I Can’t Look at your Skin. Этот трек — точный ритм того, как быстро вам нужно думать, когда вы едете на Corvette на высокой скорости. Наконец, Song 2 от Blur — именно так заставит вас чувствовать себя этот автомобиль.Источник: РБК daily