Китайцы теряют интерес к роскоши

Продажи предметов роскоши в Китае в этом году вырастут минимально с начала тысячелетия и составят 19,1 млрд долл., прогнозирует консалтинговая компания Bain & Co. Резкое замедление на рынке вызвано борьбой с коррупцией среди чиновников, проводимой новым руководством страны. Однако на внутренний рынок товаров класса люкс приходится лишь треть всех покупок китайцев — львиную долю роскоши они привозят из-за границы.

Продажи люксовых товаров в Китае по итогам 2013 года вырастут всего на 2%, до 116 млрд юаней (19,1 млрд долл.), против роста на 7% в 2012 году. Охлаждение премиального рынка здесь связано в первую очередь с антикоррупционной компанией, проводимой новым председателем КНР Си Цзиньпином. Рост продаж на рынке роскоши ранее подогревала традиция дарить подарки партнерам по бизнесу и чиновникам, однако теперь партия взяла курс на скромность. В результате продажи элитных хронометров в стране, на которые приходится пятая часть всего китайского рынка люкс, по итогам года сократятся на 11%, ожидают в Bain.

Охлаждение премиального сегмента в Китае уже ощутили на себе ведущие производители товаров класса люкс. Например, французская Remy Cointreau предупредила инвесторов об ожидаемом снижении операционной прибыли на 20% в 2013 году из-за слабости китайского рынка. О снижении спроса в КНР в третьем квартале также сообщали LVMH и Gucci. Эксперты отмечают также, что китайский рынок насыщается и становится более зрелым. «Стратегия на китайском рынке роскоши быстро изменилась с захвата территории на постепенный стратегический фокус. Установка глобальных брендов здесь уже не «как нам поучаствовать в этом росте», а «как нам создать рост», — отметил партнер Bain & Co. Бруно Лейнс.

Несмотря на спад продаж премиальных товаров внутри КНР, китайцы, путешествующие по миру, только увеличивают спрос на сумки Gucci или драгоценности Cartier. Исходя из оценки Bain & Co., согласно которой две трети всех покупок в люксовом сегменте китайцы совершают за рубежом, их соответствующие расходы могут достигать 38,2 млрд долл. «Иногда я могу пойти в китайский магазин (премиального бренда) или изучить детальную информацию о понравившемся продукте в Сети. Но когда дело доходит до фактической покупки, то я всегда прошу друзей привезти мне эту вещь из-за границы», — цитирует Reuters жителя Шанхая Фан Ина. В результате китайцы сохранили звание главных ценителей роскоши в мире, на которых приходится 29% всей активности на мировом рынке товаров класса люкс, отмечают в Bain & Co.

Основные компании на люксовом рынке уже смекнули, что продавать китайцам роскошь можно не только в Шанхае или Пекине, но и в Лондоне. Например, местный универмаг Harrod’s вовсю готовится к встрече Нового года по восточному календарю (31 января) и намерен предложить своим посетителям специально созданные к этому событию товары. В 2012 году туристы из Китая потратили в Великобритании почти полмиллиарда долларов. «Наличие стратегии для гостей из Китая очень сильно меняет дело. За первое полугодие 2013 года их расходы в Британии подскочили на 132%», — рассказал Reuters Джереми Гордон, директор China Business Services, которая помогает британским компаниям работать с аудиторией из Китая.

Заработать на растущем потоке туристов из КНР в США решила и ювелирная компания Tiffany & Co., нанявшая продавцов, владеющих китайским языком. В прошлом месяце компания сообщила, что основная часть продаж в ее флагманском магазине на Пятой авеню в Нью-Йорке приходится на туристов из Китая и Европы. В прошлом году Америку для себя открыли 1,5 млн китайцев, впятеро больше, чем семь лет назад. Американские производители роскоши также намерены провести масштабную маркетинговую кампанию, приуроченную к китайскому Новому году. «Хотя магазины присутствуют в Шанхае и Ухане, чеки пробиваются в Лос-Анджелесе, Лондоне и Нью-Йорке», — подытожил глава China Luxury Advisors Сэйдж Бреннан.

Андрей КотовИсточник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий