IT-компании раскрыли информацию о запросах спецслужб

Американские интернет-компании начали публиковать данные о количестве запросов пользовательской информации со стороны спецслужб США. В числе тех, кто раскрывает данные о запросах Facebook, Microsoft, Yahoo! и Google. Рекордсменом по обращениям со стороны спецслужб стали сервисы Yahoo! — свыше 30 тыс. раз.

По данным Microsoft, решения специального суда по надзору за деятельностью иностранных разведок в первом полугодии прошлого года коснулись 15-16 тыс. аккаунтов, передает ИТАР-ТАСС.  Gooogle сообщила о 9-10 тыс. подобных обращений, пользователи Facebook заинтересовали спецслужбы в 5-6 тыс. случаях. Рекордсменом по обращениям стали сервисы Yahoo!. Причем запросы касались не только содержимого почтовых ящиков, но и фотосервисов.

Ранее крупнейшие телекоммуникационные компании обратились в  суд с просьбой разрешить предоставлять клиентам сведения о масштабах взаимодействия с правоохранительными органами США. В январе суд санкционировал публикацию приблизительных данных о количестве секретных запросов. Эти сведения компаниям разрешили разглашать только с задержкой в полгода, сообщать имена пользователей и ведомств, направивших обращение, запрещено.

Информация о программах слежки за интернетом, разработанных Агентством национальной безопасности США (АНБ) и другими спецслужбами, впервые появилась летом 2013 года. Благодаря секретным сведениям, переданным в СМИ экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом, стало известно, что объектами слежки спецслужб являлись миллионы рядовых пользователей Сети по всему миру. Сбор пользовательской персональной информации велся спецслужбами посредством проникновения в дата-центры таких компаний, как Google и Yahoo!. Личную информацию своих пользователей по запросу правоохранительных органов также передавали властям Apple, Facebook, Twitter и другие компании. Такое поведение спецслужб возмутило интернет-сообщество и заставило технологические корпорации публично обратиться к правительству.
 Источник: РБК daily

Комментариев нет

Добавить комментарий